Колонки
Владимир Золотoрев
Немного о главном, или Восстание против системы
Человек — это то, что он выбирает. «Хороший», «добрый», «правильный» человек — это не запись в паспорте и не профессия. Это оценка, причем оценка не только самим собой, но и другими людьми ваших поступков.
Люди придумывают массу отговорок, сложнейших конструкций, чтобы замаскировать этот факт. Здесь мы найдем не только оправдания школьных хулиганов, но и целые идеологии и даже философии. Последним обычно занимаются в промышленных масштабах государства. Все это нужно для того, чтобы поступки, которые совершающие их люди применительно к себе считали бы плохими, в применении к другим выглядели бы хорошими.
Самые простые примеры – это национальный, классовый или расовый подход. Те, кто принадлежит к «правильной» группе - «хорошие», а те, кто в данный момент кому-то не нравится - «плохие». Говорят, это облегчает муки совести при присвоении чужой собственности, убийствах и т.п.
В других, далеко не столь очевидных ситуациях, мы найдем все ту же проблему. Вот, например, налогообложение. Это ни что иное, как присвоение чужой собственности под угрозой наказания. Многие скажут «я добровольно плачу налоги!» Это не меняет дела. Пока существует наказание за неуплату, невозможно говорить о добровольности. Добровольность означает могу платить, а могу и не платить и никак иначе.
гражданская специальность – радиоинженер. Военная – специалист по противоракетной обороне. В 93-м поневоле стал журналистом. Свою работу называет не «аналитикой», а «синтетикой». Считает, что человечеству срочно необходимы две вещи – аналоговый компьютер и эволюционная теория Бога.
При этом для оправдания системы сочиняется множество теорий, которые пытаются пояснить, что без налогов нам никак нельзя. Но если хорошенько поинтересоваться вопросом нетрудно обнаружить, что все обстоит совсем не так и что теории — вранье, оправдывающие узаконенный грабеж, позволяющие, в итоге, одним людям замаскировать факт насилия в отношении других людей.
Все это вот к чему. Сейчас во всем мире с разной скоростью начинается движение людей к самим себе, избавление от ложных идеологических конструкций, оправдывающих насилие и грабеж. Их стало как-то слишком много, а кое-где они просто не дают дышать. Мы видим протесты, которые в последние несколько лет всегда начинаются как антиполитические. Люди не хотят больше «политики», то есть лжи, насилия и манипуляций. И неважно, что где-то протесты выглядят как левацкие (оккупай чего-нибудь), а где-то как националистические (как у нас), причина их, в общем-то, одна. Отличаются лишь обертки, в которые люди хотят завернуть свое недовольство, и, конечно, это старые и никуда не годные обертки предыдущей эпохи, которыми пользуются потому, что новые еще не осознаны.
Наш Майдан был яркой частью этого процесса – украинцы восстали против насилия, за свободу самим выбирать как им жить. И это означает, что мы обязательно победим в нынешнем противостоянии с Россией и с собственной бюрократией, которая ничего не поняв, радостно принялась за старое. Понять это нетрудно. Достаточно, например, сравнить российскую и украинскую идеи в нынешнем конфликте. С российской стороны вы увидите сложнейшую машинерию заумных построений и теорий, с украинской – лишь «оставьте-ка нас в покое и не мешайте жизнь». В этом противостоянии лично я ставлю на украинскую сторону.