НОВИНИ ДНЯ: Чому Байден дозволив бити далекобійною зброєю по Росії: деталі від Reuters  Кім Чен Ин заявив про небезпеку ядерної війни  Синоптики погіршили прогноз погоди на вихідні: які регіони постраждають найбільше  Жителів низки регіонів України попередили про ожеледицю на дорогах у найближчу добу  Мокрий сніг і різкі перепади температури: яку погоду в Україні очікувати 23 листопада  На вихідних Україні прогнозують від -4 до +13, у суботу - дощі з мокрим снігом  "Довгі Нептуни" та 30 тисяч дальнобійних дронів: Зеленський розповів про українську зброювсі новини дня
Політика
Україна
23.10.2014 28640

Названы лидеры по размещению политической "джинсы" в СМИ

Больше всего заказных материалов размещают в СМИ партия "Сильная Украина", Оппозиционный блок и ВО "Батькивщина", заявила исполнительный директор Института массовой информации (ИМИ) Оксана Романюк.

Она подчеркнула, что отличительной чертой нынешней избирательной компании стало существенное уменьшение административного ресурса, который раньше использовался властью для размещения скрытой информации в СМИ.

"К сожалению, это единственная положительная тенденция", - подчеркнула эксперт.

Согласно результатам исследования ИМИ, которые проводились в Киеве и 14 регионах Украины в период избирательной компании в общеукраинских печатных СМИ, основными заказчиками скрытой политической рекламы стала "Сильная Украина" (27% от всех заказных материалов), Оппозиционный блок (20%) и ВО "Батькивщина" (16%).

В интернет-изданиях больше всего скрытой рекламы зафиксировано за ВО "Батькивщина" (23%), Оппозиционным блоком (21%), партией "Заступ" (14%), а также КПУ (11%) и Радикальная партия.

"Такое себе достижение Майдана – исчез административный ресурс, давление, и журналисты просто ударились в зарабатывание денег", - подчеркнула она.

В тоже время, директор ГО "Телекритика" Наталия Лигачева констатировала, что если в начала избирательной компании на общеукраинских телеканал преимущественно размещалась "корпоративная джинса", то чем ближе к выборам, тем больше в них появляется проплаченной скрытой рекламы в виде новостей.

Так, с 29 сентября по 4 октября на 7 общеукраинских телеканалах было зафиксировано 97 заказных материалов, с 6 по 11 октября – 129 материалов.

"Революция достоинства состоялась, общество меняется, политики пока не особо меняются, а СМИ – меняются в гораздо меньшей степени, чем нам бы этого хотелось", - констатировала эксперт.

По материалам: Интерфакс-Украина

Оценка материала:

5.00 / 2
Названы лидеры по размещению политической "джинсы" в СМИ 5.00 5 2
Політика / Україна
23.10.2014 28640
Еще материалы раздела «Україна»