Політика
Україна
Военный прокурор назвал идеолога войны в Украине
Идеологом войны на востоке Украины является начальник Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации Валерий Герасимов.
Об этом заявил главный военный прокурор Анатолий Матиос на брифинге в среду в Киеве, сообщает Украинская правда.
По словам начальника Главного следственного управления СБУ Григория Остафийчука, ГПУ уже сообщила о подозрении в развязывании войны в Украине Герасимову, а в одном из судов Киева ему избирают меру пресечения.
Также, по словам Матиоса, Герасимов был и идеологом военного конфликта, получив в подчинение государственные и негосударственные СМИ для ведения пропагандистской кампании.
"В марте-апреле 2014 года при финансировании средствами Генштаба РФ были созданы батальоны "Восток", "Призрак", "Сомали" и другие, которые вошли в террористические организации" ДНР-ЛНР ", - отметил прокурор.
"С апреля месяца, по прямому указанию начальника Генерального штаба, а также по согласованию с Верховным главнокомандующим РФ были объявлены военные учения на границах с Донецкой и Луганской областями, куда - и это доказано следствием - было передислоцировано более 100 российских военных баз и сосредоточен контингент в 30-40 тысяч человек. В период с 8 по 23 августа по непосредственным приказам Герасимова, утвержденных соответствующими директивами, по позициям сил АТО в направлениях Саур Могилы, Успенки, Амвросиевки с территории Российской Федерации систематически осуществлялись массовые ракетно-артиллерийские обстрелы", - сказал Матиос.
"Для сдерживания успешного наступления сил АТО в направлении Иловайска должностные лица Генштаба РФ во исполнение указания начальника усиливали террористические группировки техникой, вооружением, в том числе и через гумконвои. В связи с катастрофическим положением в террористов лично Герасимов принял решение о развязывании агрессивной войны на территории Украины", - подчеркнул прокурор.
По словам Матиоса, в ГПУ сделают все возможное для скорейшего начала процедуры заочного осуждения Герасимова, однако он отметил, что с этим существуют "определенные сложности", поскольку прецедентов заочного осуждения за военные преступления до сих пор не существовало.