НОВИНИ ДНЯ: СБУ розкрила особливість своїх морських дронів  Таємнича далекобійна зброя України: чим луплять по території РФ — огляд  Заморозки та дощі: до України суне циклон  Байден не вірить, що напад Ірану на Ізраїль переросте у ширшу війну – Кірбі  Найбільші медіа США закликали Байдена і Трампа провести дебати  За адресою, на роботі, на блокпосту. Повістки можуть вручати не тільки ТЦК  Синоптики дали прогноз на робочий тижденьвсі новини дня
Кабінет директора
Стратегические посиделки
23.10.2015 1894

Правовая грамотность vs безответственности чиновников

Каждый раз, обращаясь в органы власти, мы постоянно сталкиваемся с ситуацией, при которой четкий ответ, своевременное решение вопроса и доброжелательность со стороны чиновника редкость, а не норма и стандарт поведения. В чем причина и кто виноват?

Можно конечно говорить, что виновата система, маленькая заработная плата чиновников, но это не дает главного ответа на вопрос: почему мы, граждане, позволяем себе получать сервис такого уровня за наши же налоги? Хочется очертить три ключевых момента, которые по нашему мнению, приводят к данным последствиям.

Во-первых, коррупция, мы должны очень четко осознавать, что коррупция – это процесс, в котором принимают участие две стороны: и тот, кто берет взятку, и тот кто ее дает. Поэтому граждане, которые готовы дать взятку и ее дают, спонсируют и поддерживают развитие коррупции сами. «Лишнее хождение по кабинетам, решение вопроса вне очереди или так быстрее и проще» - это все приводит к тому, что население осознанно порождает и поддерживает коррупцию в стране. Борьба с коррупцией начинается и заканчивается не с создания специальных органов, которые будут бороться с коррупцией, а с решения каждого гражданина решать свои вопросы без взяток, каким бы странным или сложным не казалось такое решение.

Во-вторых, неуплата налогов в полном объеме, желание иметь хорошую инфраструктуру есть у всех, ведь приятно и комфортно прийти в больницу, школу или детский сад с хорошим ремонтом, где тепло и чисто, так хочется ходить по чистым улицам и хорошим дорогам, так почему не хочется платить налоги для создания этих условий? Нет денег государства – есть деньги налогоплательщиков. Во избежание ситуаций с нецелевым использованием  финансовой помощи, полученной извне, из бюджетов разных уровней, целевых или региональных программ, граждане должны требовать в обязательном порядке размещать в открытом доступе (на сайте каждого органа государственной или местной власти), как бюджеты, так и финансовую отчетность о расходовании денежных средств: ежемесячную, ежеквартальную, полугодовую и годовую. И тогда общественный контроль и прозрачность с одной стороны, и уплата налогов со стороны граждан создадут возможность для улучшения инфраструктуры нашей страны.

В-третьих, низкая правовая грамотность и правовая культура общества, это в первую очередь то, насколько мы осознаем и знаем наши права и нашу ответственность, готовы нести ответственность и требовать справедливости, готовы отстаивать свои интересы и действовать в пределах правового поля, даже если создаются условия для решения вопросов вне правового поля. Это отношения между самими гражданами и между гражданами и институциями в стране, те отношения, которые возникают в связи с формированием, использованием и распределением прав и свобод каждого гражданина в обществе и взаимоотношениях с государственными и местными органами управления.

Изменить сложившуюся ситуацию возможно, осознав проблему, начав поиск ее решений и предпринимая реальные действия для ее изменений. Обычный гражданин, который хочет решить тот или иной вопрос в органах власти, может изменить подход к решению вопроса и действовать,  опираясь на некоторые правовые советы.

Первое,  – надо четко сформулировать свой вопрос, куда и зачем нужно обратиться. Для этого можно получить информацию в интернете, позвонить в справку или в приемную граждан того органа власти, которому адресуется обращение. Лучше потратить время на поиск точной информации в соответствии с вашей потребностью, чем потратить время на дорогу и визит не в тот орган, не в тот день или время или обратиться не к тому специалисту.

Второе, – правильно и четко сформулировать свой запрос, – устный или письменный. Желательно подавать письменное обращение, обязательно делая два экземпляра, на одном из которых просить обязательно поставить входной номер и дату принятия вашего обращения. В случае непринятия обращения, рекомендации бросить обращение в ящик для приема корреспонденции (зачастую ответы на оставленные в таких ящиках обращения вообще не приходят), отказа поставить дату принятия на вашем экземпляре – лучше всего отправить заказное письмо с уведомлением и тогда возвращенное уведомление будет служить вам подтверждением вашего обращения. Храните все зарегистрированные экземпляры обращений или уведомления о доставке документов до полного решения вашего вопроса.

IMG_3581_s

 

Жанна Балабанюк

Генеральный директор R&C Kyiv Group LLC

 

Третье, – чиновники давно уже научились выдавать неправдивую информацию за действительность. Поэтому, если вы обращаетесь и вам отвечают что вопрос решается но это будет не быстро, обвиняют другой орган в том что решение вопроса затягивается по каким-то причинам, требуйте письменного подтверждения слов чиновников. У вас могут потребовать письменного обращения для предоставления информации, и ответ могут выслать вам почтой. В любом случае следует помнить, что любое письменное подтверждение – это ваше доказательство тех или действий или бездействий со стороны чиновников, это ваш аргумент, звено в логической цепочке решения вашего вопроса.

Четвертое, – не расстраивайтесь, если вы получили отказ или очередную отписку. Некоторые чиновники  надеются, что в случае отказа или неполного ответа, человек не будет больше обращаться. Не позволяйте себе попадаться в данную ловушку чиновников. Допустим, вы получили отказ или неточный ответ. Удостоверьтесь, что все документы, подтверждающие факты действий или бездействий чиновников у вас есть. Если нет, то сделайте дополнительные запросы, приложив копию вашего обращения, на которой стоит регистрационный номер его подачи и полученный ответ, обращайтесь в вышестоящий орган или несколько органов одновременно, тем самым уведомляя другие контролирующие или надзорные органы о действиях или бездействии чиновников.

Пятое, – собирайте ответы, анализируйте их, и действуйте дальше шаг за шагом. Если вы пройдете два-три уровня организационной иерархии структур государственной или местной власти, следуя вышеуказанному алгоритму, вы увидите, что решение вашего вопроса начинает двигаться, и что чиновники уже не дают вам просто отписку или отказ, поскольку, видя ваши предыдущие обращения и информированность других контролирующих или надзорных органов, они будут заинтересованы как можно быстрее решить вопрос, чтобы не создавать себе проблемы с дополнительными проверками, запросами или другими контролирующими мероприятиями.

Только развивая правовую грамотность и правовую культуру внутри общества, мы можем совместно через гражданские институты и личные активные действия менять запрос общества на качество предоставляемых публичных услуг. При том, что сейчас реализуется ряд программ и проектов, направленных на введение электронного документооборота, который предполагает открытость для чиновников всех реестров и возможность получения необходимых документов в электронном режиме, избавляя  граждан от хождения по инстанциям. Без изменения поведения с нашей стороны отношение чиновников и уровень предоставляемого сервиса не изменится. Негибкость бюрократической системы приводит к отсутствию быстрых изменений в соответствии с запросами общества, имеет особенность круговой поруки и длительность обработки запросов и предоставления ответов не по сути вопроса. Разорвать этот порочный круг смогут не нововведения, а изменения в понимании и отношении к выполнению своей работы со стороны чиновников, что возможно при качественном изменении самого запроса со стороны общества. Качество получаемых ответов со стороны чиновников начнут меняться в лучшую сторону в случае повышения качества запросов, которые формируют граждане и соблюдения процедур со стороны граждан. Это не только возможность решить ваш вопрос в пределах правового поля, а ваш личный вклад, который может сделать каждый граждан уже сегодня для изменения и преобразования страны.

Оценка материала:

5.00 / 1
Правовая грамотность vs безответственности чиновников 5.00 5 1
Кабінет директора / Стратегические посиделки
23.10.2015 1894
Еще материалы раздела «Стратегические посиделки»
  • Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает

    Недостаток сил, хроническая усталость или апатия управленца говорят о нехватке его внутреннего ресурса. При первых симптомах нужно остановиться и определить, в чем причина надвигающегося истощения – и предпринять шаги по самовосстановлению. При этом важно умело использовать внешние ресурсы, которые могут служить временной или дополнительной опорой для лидера. Подробно об этом – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Exective Search Ukraine&Baltics.

  • Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы

    Чтобы реализовывать свои цели, видение и быть максимально полезным для организации, достигая желаемых результатов, лидеру необходимо обладать и силой, и мудростью. А это не так уж просто, учитывая и стресс-факторы, и неудачи на пути, и прокрастинацию. Оставаться или, скорее, легко входить в состояние потока управленцу поможет умелое использование своих лидерских ресурсов – внутренних и внешних. Подробно о них – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Executive Search Ukraine&Baltics.

  • Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы

    Недавний скандал с Нафтогазом в очередной раз показал, что представители органов власти Украины, не говоря уже о широкой общественности, плохо представляют себе для чего в компаниях должны существовать наблюдательные советы, в чем их отличие от правлений (то есть от менеджмента), какой экспертизой следует обладать корпоративным директорам, какое вознаграждение они должны получать за свой труд и каким образом можно оценить их вклад в развитие компании и страны в целом.

  • Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво

    Людмила Севрюк, директор «Брокард-Украина», о рынке красоты и его теневой стороне. Почему до сих пор в бьюти-индустрии многие компании позволяют себе работать непрозрачно по отношению к клиенту и государству.

  • Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности

    Кризис не только предлагает руководителям бизнеса бесконечные вызовы, но и открывает новые возможности для развития. Повторение мантры «Мир никогда не будет прежним» ничем не поможет. Поможет зрелость управленческой команды и продуманность выбранной стратегии, считает эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop Executive Search Ukraine Светлана Рощупкина.