Кабінет директора
Стратегические посиделки
Три главных тренда в еmail-маркетинге
Директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова рассказала о главных трендах в современном еmail-маркетинге.
По словам эксперта, за последние годы принципы email-маркетинга не изменились, а появилось много нового инструментария, который значительно облегчает жизнь email-маркетолога и позволяет автоматизировать многие вещи.
«Например, сегодня в большинстве сервисов для отправки писем уже реализованы функции формирования сложных сегментов с объединениями, исключениями и поведенческими условиями, которые позволяют создавать "умные" кампании. Адаптация писем под мобильные устройства также уже относится к правилам хорошего тона», - сообщает Юлия Шилова.
При этом откровенный спам ушел в прошлое. «Точнее он не столько ушел, сколько почтовые службы научились его распознавать, и спаммерам стало очень тяжело пробиться в папку «входящие», - уточняет Юлия Шилова.
Топ-3 трендов в еmail-маркетинге:
№1: Умные гаджеты и письма
Самый интересный тренд будущего года - это научиться работать с теми пользователями, которые читают еmail-сообщения с устройств категории wearable (в виде носимого на теле аксессуара).
«Очевидно, что в следующие годы произойдет бум на такие устройства. Соответственно, последует бум на адаптацию сообщений под разные типы браслетов, часов, очков и прочих гаджетов. Пока операционные системы и браузеры этих устройств очень просты и позволяют только открывать сообщения, читать и помечать как прочитанные или непрочитанные, но возможно, со временем это изменится. Или наоборот, нам придется учиться работать в условиях жестких ограничений», - рассказывает эксперт.
№2: Маркетинг в реальном времени
Следующий шаг после сегментации сообщений - это персонализация сообщений в режиме реального времени с учетом геолокационных данных пользователя и времени открытия.
«Это решение позволит быть суперактуальными для пользователя в момент открытия им сообщений и, таким образом, повышать конверсию в переходы и покупки. К примеру, можно подставлять промо-предложения в зависимости от погоды в регионе в данный момент. Кроме прочего, такие вещи позволяют эффективно отрабатывать пользователей, которые открыли письмо уже после завершения аукционного предложения - ведь маркетинг в реальном времени позволяет подставлять только актуальные предложения», - объясняет Юлия Шилова.
№3: Конвергенция еmail-маркетинга, ремаркетинга, мобильных пушей и веб-пушей
Совершенно очевидно, что скоро все четыре инструмента интернет-маркетинга тесно переплетутся.
«Это позволит маркетологам создавать автоматизированные интегрированные директ-диджитал-маркетинговые кампании, направленные на узкую группу пользователей, и оптимизировать возврат инвестиций в эти кампании», - резюмирует директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.