Бізнес
Ринки та компанії
Украинцы мечтают о выходе собственных марок одежды на иностранные рынки
Сегодня многие украинские производители одежды и обуви задумываются о том, чтобы их бренды в полной мере вышли на иностранные рынки.
Об этом сообщила директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.
«Выход украинских производителей на импортные рынки однозначно позитивно скажется на отрасли в целом. Во-первых, это повысит стандарты отрасли. Во-вторых, это - возможность получить валютный доход. В-третьих, это подразумевает более высокую маржинальность в сравнении с давальческой схемой работы на иностранцев»,- сообщает эксперт.
Юлия Шилова напоминает, что многие украинские производства еще в 90-е годы переориентировались на европейские рынки и до сих пор работают на аутсорсинге у мировых брендов. Так, "Троттола" шьет для Zara и TopShop, винницкая "Володарка" - для Hugo Boss и так далее.
«Чем украинские фабрики сильны, так это качеством. Кроме того, производственные издержки украинских фабрик ниже, чем у восточноевропейских конкурентов: курс гривны значительно ниже, чем два года назад, а значит, цена украинских вещей может быть вполне интересной и на восточных рынках (арабские страны, Казахстан) и на рынках Латинской Америки и Европы», - рассказывает директор по маркетингу.
По ее мнению, основное слабое место национальных производителей на сегодняшний день - это модельный ряд.
«Дело в том, что сейчас единицы модных брендов в массовом сегменте создают коллекции в полном смысле этого слова - совокупность вещей в определенном стиле, присущем данному бренду, объединенных некой идентичностью и учитывающих модные тренды. Если такое и происходит, то это, как правило, не серийное производство, а небольшая мастерская. Большинство же производителей вообще не имеют в штате дизайнера и отшивают просто набор вещей», - объясняет Юлия Шилова.
Именно в этом, по ее словам, и заключается основная проблема невостребованности украинского fashion'а в среднеценовом и низкоценовом сегменте за рубежом.
«Никто из байеров не будет копаться в миллионе неактуальных для европейского или арабского рынка артикулов, чтобы отобрать две-три удачные модели», - подчеркивает эксперт.
Также кроме вопросов к коллекциям, есть еще одна проблема - банальная операционная неготовность к экспортно-импортным операциям.
«Для того чтобы работать в Европе, нужно один раз проработать этот вопрос вместе с юристами и реализовать все требования законодательства в части сертификации, документации, стандартов и прочего. Однако этого не происходит. Увы, украинская продукция редко соответствует европейским требованиям», - констатирует маркетолог.
Второй вопрос - проблема с налаживанием сети дистрибуции.
«Это действительно непростая работа, поэтому лучше для таких целей искать местных партнеров или партнеров, у которых уже есть экспертиза. Другой вариант - это работа через маркетплейсы. Но важно понимать, что это розничные продажи, а не опт», - рассказывает директор по маркетингу.
Впрочем, примеры успешных на иностранных рынках украинских брендов уже есть. В основном это премиальные бренды: Poustovit, Vita Kin, Vozianov и другие.
«Среди массовых украинских брендов такого нет, хотя запрос такой у них есть. Украинские обувщики активно экспортируют свою продукцию, но среди них нет марок, которые на слуху»,- говорит Юлия Шилова.
Делая прогноз на будущее, эксперт подчеркивает - пока вопрос о том, что украинское производство полностью переориентируется на импорт и перестанет продаваться, не стоит.
«Как я уже говорила, многие предприятия и так работают на мировые бренды по давальческой схеме. Во-вторых, хоть потребление украинских товаров и выросло за последние два года в два раза, его доля в сегменте fashionвсе равно не превышает 10%»,- резюмирует Юлия Шилова.