НОВИНИ ДНЯ: Де в Україні похолодає. Синоптик дала прогноз на 18 квітня  Відстрочка від мобілізації для студентів і викладачів: хто має право – повний перелік  У складі ЗСУ з'явиться нова окрема штурмова військова частина  Синоптики попереджають про негоду 18 квітня: де будуть грози, мокрий сніг і "мінус"  Байден опинився по один бік із Путіним: Bloomberg про помилкові кроки Білого дому  Ситуація на східному фронті значно погіршилася – The New York Times оприлюднила три ключові проблеми України  Бити, поки не зрозуміють: Воллес назвав єдиний варіант протидії ударам РФ та Іранувсі новини дня
Кабінет директора
Стратегические посиделки
07.06.2016 1762

Могут ли украинские товары быть интересны китайским потребителям?

Все чаще нам рассказывают об востребованности украинского зерна, сои, мяса, молока и другой продукции на внешних рынках, но экспортный потенциал нашей страны намного шире. Надо только создать подходящие условия. Кроме того, потенциал украинского e-commerce огромен и недооценён, но мы часто о нем забываем. Пока онлайн-сегмент довольствуется очень скромными цифрами, в то же время, например, в Великобритании, интернет-продажи составляют 12% от общих продаж розницы. То есть на самом деле украинский интернет-рынок до сих пор пуст.

Сегодня у нас на экспорт идут всего несколько категорий товаров. Нам нужно развивать свое производство, расширять линейки товаров, которые подходят для экспорта. Именно тогда мы сможем эффективно развивать экспорт. И нужно понимать, что продажа сельскохозяйственной продукции или сувениров— это не формат онлайн-торговли.

Думаю, это большой рынок, который еще не раскрыл весь свой потенциал. И этот рынок, в первую очередь, нуждается в создания благоприятных условий для продажи отечественных товаров за границу. Для комфортного выхода на международные рынки необходимо урегулировать несколько важных моментов, таких как уравнивание режима беспошлинной торговли, снижение порогов входа на иностранные рынки и упрощение возврата НДС для украинских компаний. Но чтобы включиться в продажу товаров иностранным покупателям, нужно понять коммерческую выгоду проекта. Нашей стране тоже нужна концепция продвижения бизнеса и украинских товаров за рубежом. Иностранцам интересны не только наши зерновые культуры. Многие товары «made in Ukraine» найдут своих покупателей за границей, ведь для иностранных потребителей это что-то новое: другой ассортимент и дизайн.

Кто-то может сказать, что во всем мире потребительский рынок занят китайскими товарами и конкурировать с ними очень сложно. Есть в этих словах доля правды, но хочу отметить, что есть ниши, которые мы можем занять и которые интересны самим китайцам. Китайцы довольно необычные потребители, с очень своеобразной потребительской логикой. Но если ее знать, то можно преуспеть на этом 4-триллионом рынке. Разве нет в Украине качественных товаров, которые могли бы завоевать потребительские вкусы в Китае? Мед, пиво, алкогольные и безалкогольные напитки, ягоды, орехи, подсолнечное масло, та же молочка и кондитерские изделия…

Если пролистать первые пять страниц Taobao - сайта, через который происходит 75% китайской торговли B2C в интернете, по поиску "импортировано из Украины", то сложится впечатление, что на местном рынке есть только шоколад одной украинской фабрики. На ведущих B2B сайтах есть еще упоминания о товарах украинского химпрома, алкоголя, подсолнечного масла, леса-кругляка и фисташках. Если просмотреть в поиске среди китайских онлайн медиа, то появятся оружие, моторы и самолеты.

Это затрагивает вопрос уже не «что продавать?», а как продвигать украинскую продукцию на внешних рынках. Единственное, стоит отметить, все национальные проекты обычно поддерживает государство, и выделяет миллионы долларов для продвижения на Китайский рынок отечественных товаров. Приведу простой пример, открывается мировая выставка продажа продуктов питания в Шенжене. 500 тыс. кв. м. В нем даётся возможность каждой стране представлять свой павильон, через который можно входить в рынок и популяризировать свои продукты в Китае. Все места разобраны, большой ажиотаж на рынке, рекламная компания по поддержке этого цента от китайского правительства около 5 млн. долларов. Каждая страна взяла по несколько павильонов. Мы узнали за два дня до закрытия срока заключения договоров, что от украинского правительства никто даже не вел коммуникацию с организаторами, чтобы представить отечественную продукцию и оборудовать украинский павильон в рамках этого крупного мероприятия. Эту функцию, которая возложена на правительство и профильные министерства, выполнила компания «Укр-Китай Коммуникейшин» и за свои деньги заключила договора на два павильона в Мировом центре торговли продуктами питания. Теперь мы будем иметь возможность помогать выводить на рынок Китая производителей продуктов питания, а не государство.

В текущих условиях мы можем быть очень конкурентоспособными по цене. Благодаря девальвации у наших товаров появилось весомое ценовое преимущество при сопоставимом качестве. Заработная плата украинцев в долларовом эквиваленте при текущем курсе меньше, чем в том же Китае, примерно на 40–50%, что напрямую влияет на себестоимость продукции выпускаемой в Украине.

Как наладить продажи за рубеж? Благодаря распространению интернета сделать это стало куда проще — можно обойтись без участия в выставках и создания представительств.

Для увеличения объемов интернет-продаж товаров украинских производителей за рубеж нужно начать сотрудничать с иностранцами. Уверен, что заинтересованность в создании торговой интернет-площадки для экспорта украинских товаров есть, или появится в ближайшее время, у Alibaba Group или JD.com, но со временем неминуемо мы придем к необходимости создания отечественной площадки. На этой площадке должны присутствовать не сто, а сто тысяч наших брендов. И еда, и одежда, обувь, мебель — все, что производится в нашей стране, должно там быть. Может быть, это прозвучит несколько громко, но новая интернет-площадка — это хороший механизм поддержки отечественного производства и имиджа государства. Главное — это, конечно, наличие интересных брендов и товаров. Если будем предлагать качественную продукцию и хорошие цены, то проект будет успешным.

Автор: Вячеслав Лысенко, экономический эксперт

Оценка материала:

5.00 / 1
Могут ли украинские товары быть интересны китайским потребителям? 5.00 5 1
Кабінет директора / Стратегические посиделки
07.06.2016 1762
Еще материалы раздела «Стратегические посиделки»
  • Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает

    Недостаток сил, хроническая усталость или апатия управленца говорят о нехватке его внутреннего ресурса. При первых симптомах нужно остановиться и определить, в чем причина надвигающегося истощения – и предпринять шаги по самовосстановлению. При этом важно умело использовать внешние ресурсы, которые могут служить временной или дополнительной опорой для лидера. Подробно об этом – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Exective Search Ukraine&Baltics.

  • Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы

    Чтобы реализовывать свои цели, видение и быть максимально полезным для организации, достигая желаемых результатов, лидеру необходимо обладать и силой, и мудростью. А это не так уж просто, учитывая и стресс-факторы, и неудачи на пути, и прокрастинацию. Оставаться или, скорее, легко входить в состояние потока управленцу поможет умелое использование своих лидерских ресурсов – внутренних и внешних. Подробно о них – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Executive Search Ukraine&Baltics.

  • Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы

    Недавний скандал с Нафтогазом в очередной раз показал, что представители органов власти Украины, не говоря уже о широкой общественности, плохо представляют себе для чего в компаниях должны существовать наблюдательные советы, в чем их отличие от правлений (то есть от менеджмента), какой экспертизой следует обладать корпоративным директорам, какое вознаграждение они должны получать за свой труд и каким образом можно оценить их вклад в развитие компании и страны в целом.

  • Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво

    Людмила Севрюк, директор «Брокард-Украина», о рынке красоты и его теневой стороне. Почему до сих пор в бьюти-индустрии многие компании позволяют себе работать непрозрачно по отношению к клиенту и государству.

  • Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности

    Кризис не только предлагает руководителям бизнеса бесконечные вызовы, но и открывает новые возможности для развития. Повторение мантры «Мир никогда не будет прежним» ничем не поможет. Поможет зрелость управленческой команды и продуманность выбранной стратегии, считает эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop Executive Search Ukraine Светлана Рощупкина.