НОВОСТИ ДНЯ: «Золоте безумство»: у Навального виклали новий фільм про палац Путіна  Hubble знайшов аномальну чорну діру, яка допомагає зіркам народжуватися  Астрономи виявили сліди води в атмосфері екзопланети  Як правильно готувати бобові, щоб не страждало травлення: поради дієтолога  Марсіанський зонд NASA «ожив» після потужної пилової бурі  Ціни на житло за 2021 рік зросли більш ніж на 15%: які квартири подорожчали більше  Український космодром можуть збудувати на березі Чорного моря - вже визначили місцевсе новости дня
Кабинет директора
Стратегические посиделки
22.06.2016 2433

Удачное телеинтервью: 10 советов начинающему спикеру

На днях телеканал «Украина» объявил о работе нового образовательного проекта для студентов профильных факультетов украинских вузов – «Медіа Майстерня». В течение полутора месяцев группа из 12 человек сможет пройти бесплатный цикл обучения журналистике телевизионных новостей на современном телеканале и попробовать себя в роли корреспондента на выездных съемках. А пока секретами успешного интервью и тонкостями профессиональной беседы с журналистом с читателями Контрактов поделилась ведущая телеканала «Украина» и преподаватель «Медіа Майстерні» Анна Панова.

1. Будьте доброжелательны к журналисту. Да, может быть, что у него взгляд подколодной змеи и вопросы инспектора санстанции – но возьмите себя в руки и подумайте о тех, кто ЗА камерой, о Вашей аудитории. Ведь в эфир попадёт именно ВАШЕ перекошенное лицо или агрессивные реплики. Тогда репутации обаятельного спикера Вам не видать.

2. Называйте журналиста полным именем. Все эти «Анечка», «Ирочка», «дорогая моя!» - даже если они выскочили бесконтрольно, в пылу дискуссии, даже если Вы лично хорошо знакомы с репортёром – не добавляют спикеру баллов.

3. Говорите простым языком. Да, вы умный и знающий руководитель, профессионал своего дела. Но телеаудитория – это, как правило, люди старшего возраста со средним образованием. Не «грузите» их обилием цифр и многоэтажными лексическими конструкциями. «Мы ждем, что регулятор обеспечит прозрачное тарифообразование, что, в свою очередь, позволит компании гарантировать бесперебойное водо-/электро-/ интернет-снабжение для наших потребителей» - легко заменяется на «Мы ждем от чиновников справедливых и понятных тарифов – и тогда в домах украинцев всегда будет вода/свет/интернет».

4. Учитывайте формат программы. Если вы пришли на канал, где гостевая студия длится 5 минут, не ждите, что вам позволят отвечать на каждый вопрос по две минуты, зачитывая с листа весь годовой отчет компании. Уточните у журналиста, сколько вопросов он планирует задать. При необходимости - будьте лаконичны.

B019E872-C667-4D7B

Анна Панова

ведущая телеканала "Украина", преподаватель "Медіа Майстерні"

5. Позволяйте себя перебить. В студии Вы – гость, а значит, играете по правилам хозяев. За таймингом и содержанием беседы следит журналист, и если он считает нужным Вас остановить и сменить тему – значит, Ваш ответ уже понятен (либо понятно, что ответа от Вас не дождешься). Уважайте это право своего визави! Но это не значит, что остановиться нужно посреди предложения, словно перебитый педагогом школьник у доски. Доведите мысль до логического конца.

6. Успейте сказать главное. «Болезнь» многих спикеров – многословность, «растекание мыслью по древу». Не злоупотребляйте предысторией.  Не «лейте воду». Пусть Ваш ответ будет четким и конкретным. Иначе Вас могут перебить еще до того, как подберетесь к сути (см. п.5).

7. В фокусе – интересы Вашей аудитории. Наивно требовать от спикеров-политиков отказа от популизма. Они умело играют на чувствах электората, жонглируя фактами, ругая власть/нахваливая себя и т.д. Они «работают на зрителя». Но даже если Вы – спикер из бизнес-среды, помните о том, что на Вас смотрит широкая аудитория Ваших клиентов, в т.ч. потенциальных. Что ценное, актуальное, важное нужно донести до них? Ваша задача – достучаться до миллионов сердец. Говорите интересные вещи, но – в отличие от политиков  - будьте правдивы.

8. Будьте ньюзмейкером! Одна из главных задач журналиста – «добыть» из Вас новую информацию. Хотите быть востребованным спикером? Имейте при себе хотя бы одну новость. Даже если Ваша отрасль не богата скандалами и яркими фактами – всегда можно найти «изюминку» для прессы. До сих пор вспоминаю один свой 5-минутный диалог с министром в прямом эфире. Мы успели обсудить 6 тем, и все 6 новостей попали в ленты информагентств!

9. Не бойтесь неудобных вопросов. Не просите журналиста их НЕ задавать. Они хотят спросить, почему Ваша жена зарабатывает больше Вас? О том, Мальдивы или Сейшелы предпочитаете в качестве курорта? О том, почему подлинность Вашего диплома вызывает сомнения? Улыбнитесь и ответьте. Без истерики, без позиции «сам дурак». Продумайте возможные каверзные вопросы заранее – и найдите на них ответы.

10. Проводите «разбор полётов». Даже если Вы считаете себя опытным спикером, никогда не помешает пересмотреть эфир со своим участием – критично, отмечая собственные промахи. Готовность делать работу над ошибками, принимать советы и постоянно учиться – повысит Вашу ценность как спикера. Журналисты будут стремиться получить Ваш комментарий, а зрители – будут слушать с интересом и доверием.

 

Первый летний курс «Медіа Майстерні» стартует в начале июля 2016 года, длительность – 6-8 недель. Преподавателями проекта станут главный редактор канала «Украина», главный режиссер информационно-аналитических выпусков «События», «События недели», «События дня», руководители международных и региональных редакций телеканала «Украина», а также популярные украинские ведущие. Больше информации о проекте, условиях приема и сроках подачи заявки  можно узнать по ссылке.

Оценка материала:

5.00 / 2
Удачное телеинтервью: 10 советов начинающему спикеру 5.00 5 2
Кабинет директора / Стратегические посиделки
22.06.2016 2433
Еще материалы раздела «Стратегические посиделки»
  • Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает

    Недостаток сил, хроническая усталость или апатия управленца говорят о нехватке его внутреннего ресурса. При первых симптомах нужно остановиться и определить, в чем причина надвигающегося истощения – и предпринять шаги по самовосстановлению. При этом важно умело использовать внешние ресурсы, которые могут служить временной или дополнительной опорой для лидера. Подробно об этом – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Exective Search Ukraine&Baltics.

  • Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы

    Чтобы реализовывать свои цели, видение и быть максимально полезным для организации, достигая желаемых результатов, лидеру необходимо обладать и силой, и мудростью. А это не так уж просто, учитывая и стресс-факторы, и неудачи на пути, и прокрастинацию. Оставаться или, скорее, легко входить в состояние потока управленцу поможет умелое использование своих лидерских ресурсов – внутренних и внешних. Подробно о них – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Executive Search Ukraine&Baltics.

  • Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы

    Недавний скандал с Нафтогазом в очередной раз показал, что представители органов власти Украины, не говоря уже о широкой общественности, плохо представляют себе для чего в компаниях должны существовать наблюдательные советы, в чем их отличие от правлений (то есть от менеджмента), какой экспертизой следует обладать корпоративным директорам, какое вознаграждение они должны получать за свой труд и каким образом можно оценить их вклад в развитие компании и страны в целом.

  • Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво

    Людмила Севрюк, директор «Брокард-Украина», о рынке красоты и его теневой стороне. Почему до сих пор в бьюти-индустрии многие компании позволяют себе работать непрозрачно по отношению к клиенту и государству.

  • Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности

    Кризис не только предлагает руководителям бизнеса бесконечные вызовы, но и открывает новые возможности для развития. Повторение мантры «Мир никогда не будет прежним» ничем не поможет. Поможет зрелость управленческой команды и продуманность выбранной стратегии, считает эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop Executive Search Ukraine Светлана Рощупкина.