Кабінет директора
Стратегические посиделки
Если хотите потерять бизнес, игнорируйте соцсети
По данным экспертов, 81% покупателей узнают о продукте и его преимуществах из социальных сетей. Уже никто и не спорит: продвижение в соцсетях – самый простой и быстрый способ завязать отношения с клиентом.
Но что удивляет специалистов: в лучшем случае, только половина предпринимателей Украины используют их для развития своего бизнеса. Еще меньшее количество – делают это правильно.
«Если вы хотите потерять свой бизнес в ближайший год или два, продолжайте игнорировать соцсети. Они вам точно не нужны. Но если вы серьезно настроены на развитие, хотите зарабатывать больше и масштабироваться, ваш бизнес должен был быть там еще вчера», - заявляет Олесь Тимофеев, один из самых известных в Восточной Европе экспертов в интернет-маркетинге.
Игнорирование соцсетей – одна из самых распространенных ошибок, которую допускают предприниматели, - утверждает эксперт. Многие до конца так и не понимают их коммерческой ценности. По статистике, 74% пользователей интернета жить не могут без Вконтакте, Facebook или Instagram. В Украине зарегистрировано более 40 млн. аккаунтов в соцсетях, а это почти равно общей массе населения страны. Все эти люди – потенциальные клиенты, готовые идти на контакт с вашим брендом.
С другой стороны, те предприниматели, которые уже начали развивать социальные площадки для бизнеса, часто действуют спонтанно, без какого-либо плана или стратегии. И тоже ошибаются.
«Просто публиковать картинки или видео – это не продвижение вашего бизнеса. Да, возможно, вы соберете аудиторию, которой будет нравится ваш контент. Но будут ли эти люди у вас что-то покупать? Вряд ли. SMM – это, в первую очередь, маркетинг, целая кампания, которая длиться определенное время. Вы разогреваете интерес пользователей, вовлекаете их в процесс, а затем продаете. Если все делать правильно, вы увидите реальную мощь и пользу соцсетей для бизнеса»,- говорит Олесь Тимофеев.
Кроме того, специалисты выделяют еще 3 элементарных ошибки, которые поголовно допускают предприниматели:
- Желание охватить все возможные площадки. В итоге, распыляются и не могут выйти на ощутимый результат ни по одной из них.
- Забывают, что социальные сети – это общение, «улица с двухсторонним движением». Переизбыток рекламы в сообществах убивает интерес пользователей. Нужно помнить о балансе: только 20% рекламы, остальное – полезная и вовлекающая информация.
- Отсутствие регулярности и собственных стратегий для каждой соцсети. Предприниматели не знают или забывают, что у каждой площадки есть свои особенности. В Instagram, например, нужно делать упор на визуальность, понимать, что аудитория там моложе, чем в Facebook и т.д. Это стоит учитывать, а не делать одни и те же публикации, как и в других своих пабликах.
По словам Олеся Тимофеева, это еще далеко не весь перечень. Но даже если перестать совершать эти несколько ошибок, бизнес может получать намного больше отдачу от социальных сетей. Если же начать следить за тенденциями и внедрять новые стратегии, успех бизнеса обеспечен.