Фото і Відео
Фоторепортажі
Британский фотограф Кристофер Нанн, два года снимающий в Украине — о том, какой эта страна видится его соотечественникам и насколько их представления соответствуют правде.
"Впервые я оказался в Украине 10 лет назад. Эта страна влекла меня ещё и потому, что во мне течёт украинская и польская кровь. Украина — страна диких контрастов. В столице чувствуешь себя как в обыкновенном европейском городе, но стоит выехать за её пределы, как начинается страшная разруха. Временами кажется, что ты в стране третьего мира. Когда среднестатистический англичанин слышит об Украине, в голову ему приходят повальный алкоголизм, наркомания и бандиты, контролирующие целые города. Увы, но в западный мир страна пришла с багажом, от которого будет избавляться не один десяток лет. Может быть, этот образ утрирован, но он прижился. Благодаря фотографии стереотипы только укрепились. Вспомните работы Бориса Михайлова или серии о странах бывшего Союза Люка Делайе.
Население западных областей Украины любит порассуждать о жителях Востока, хотя чаще всего судит о них по слухам или по сообщениям из телевизора. Безусловно, между людьми есть некоторые различия, но СМИ их преувеличивают. Информационная война переходит из одной фазы в другую, из-за чего старые раны снова кровоточат, а общество пропитывается взаимной ненавистью. Я ненавижу игру «Восток против Запада», которая идёт по всему миру.
Мне кажется, украинцы давно не верят своему правительству, а каждая новая попытка поверить оборачивается для них разочарованием. Коррупция здесь всюду.
Как я понял, для многих ностальгия — это побег от нищей реальности. Даже в мелочах: я часто слышал, как гривны между собой до сих пор называют рублями.
Мне запомнился разговор с пожилой женщиной из прифронтового Дзержинска. Тридцать лет назад у неё была возможность работать и путешествовать по стране. Сейчас она живёт гораздо хуже, чем во времена Советского Союза, и еле сводит концы с концами. С началом войны бюрократия стала мучить местных жителей пуще прежнего. Некоторые безумно страдают из-за того, что не могут видеть своих близких, оказавшихся на территории ДНР. Практически невозможно получить пропуск туда, не заплатив, а въехать в Донецкую область со стороны России — ещё дороже.
Сбрасывание советских памятников под агрессивные выкрики и размахивание флагами «Правого сектора» — точно не лучшее, что можно предпринять. В Киеве и других городах Украины я видел множество красивых мозаик, но сегодня их хотят уничтожить, потому что они были созданы в советское время. Думаю, взявшиеся за дело ребята пытаются переписать историю, не имея на это морального права.
Я отправился в Донбасс в январе 2014 года, когда ещё ничто не предвещало беды. Когда ситуация развивается столь стремительно, надо остановиться прежде, чем воронка затянет тебя полностью. Я видел войну ближе, чем кто-нибудь может себе представить. Весна и лето 2014 года — по-настоящему тяжёлое и запутанное время. Сегодня на Востоке Украины все привыкли к тому, что идёт война. Идти на рынок или отводить детей в школу под залпы «Града» — это уже нормально.
Когда меня спрашивают, смог ли бы я остаться в Украине навсегда, я говорю «да», потому что люблю эту страну."