Бизнес
Экономика
27.03.2017 2504

Продать или распилить. Что тебе светит, крейсер «Украина»?

Александр Нойнец: На днях первый заместитель губернатора Джеймс Валентинович Бонь заявил несуществующему трудовому коллективу несуществующего судостроительного завода 61 коммунара, что президент подписал указ о распиле крейсера "Украина", который уже сто лет стоит у стенки завода.


Президент просил передать, что он ничего не подписывал, и Джеймсу Валентиновичу стоило бы перестать приписывать президенту несвойственные ему функции. Хватит того, что у нас в стране 48 миллионов человек приписывают президенту все функции, включая управление погодой за окном, чиновникам категории Б от этого президент настойчиво советует воздержаться.
Решения по дальнейшей судьбинушке крейсера "Украина" находятся в компетенции Укроборонпрома.
Тем не менее, насколько мне известно, даже если выключить из этого уравнения президента, судьба крейсера остается неприглядной. Я не специалист по этим штукам, поэтому говорю с чужих слов, но с чужих слов оказывается такое:
Вооружить крейсер мы не сможем, потому что он рассчитан на вооружение ракетным комплексом "Базальт" или "Вулкан", которых у нас нет, а есть у россиян. По понятным причинам россияне нам его не продадут.
В целом крейсер называется "убийца авианосцев" и задачи у него довольно нехитрые - подобраться к авианосному флоту и успеть херануть по авианосцу ракетами до того, как тебя потопят корабли сопровождения.
Если верить Википедии, то в строю на планете Земля сейчас 20 авианосцев, из которых половина - у США. В связи с этим единственными потенциальными покупателями нашего крейсера являются американцы, россияне и китайцы. Американцы его покупать не собираются, потому что сенаторам родина не велит покупать за границей то, что можно построить у себя и создать рабочие места. Китайцам они его продать не позволят, потому что fuck you, that's why. Россиянам мы не продадим сами, на это хоть у нас ума хватает.
Когда я ходил по крейсеру год назад во время экскурсии на 61-й завод, мне сообщили, что только прогревать дизеля и следить за тем, чтобы крейсер не пошел ко дну и оставался в рабочем состоянии стоит примерно миллион гривен в месяц. Которых, понятно, ни у кого нет.
Поэтому у нас есть чемодан без ручки, рассчитанный на океанский театр действий, но нет океанского театра действий и в ближайшие 10 лет не предвидится.
Теоретически, я впервые в жизни согласен с Дятловым и считаю, что было бы очень круто сделать из крейсера плавучий музей. Заодно стоило бы вычистить нахрен руины 61 завода и разогнать то, что у них называется трудовым коллективом и производит задолженность.
Практически, я за прошедший год немножко смог ознакомиться с туристическим комплексом Николаевщины и вынужден с прискорбием признать, что даже если очень постараться, даже если лично я всё брошу и начну заниматься маркетингом и привлечением туристов со всей страны в Николаев на уникальный плавучий музей и заодно попытаюсь связать это в общий музей с таким же уникальным музеем РВСН, всё равно наколотить прибыли на миллион в месяц, чтобы хотя бы погасить затраты на прогрев дизеля, мы не сможем. Туристов нет. А ещё работы по реконструкции (в текущей ситуации крейсер просто не предназначен для детей и опасен для здоровья, он для них не проектировался), а ещё коллектив гидов, а ещё затраты на рекламу и прочая, и прочая, и прочая.
В общем, я оптимист, и верю, что лет через двадцать мы будем обладать достаточным туристическим потенциалом и как город и как страна, чтобы уникальный крейсер был привлекательным туристическим объектом. Но двадцать-тридцать лет надо ещё как-то прожить, и в этом пути кормить крейсер тупо нечем.
Так что если Укроборонпром принял решение крейсер распилить и продать - ну, значит, так и будет.
Автор: Александр Нойнец

 

Оценка материала:

5.00 / 2
Продать или распилить. Что тебе светит, крейсер «Украина»? 5.00 5 2
Бизнес / Экономика
27.03.2017 2504
comments powered by Disqus
Еще материалы раздела «Экономика»
  • Вопрос ребром: Чем российские удобрения лучше российского бухгалтерского ПО Вопрос ребром: Чем российские удобрения лучше российского бухгалтерского ПО

    Легко введя санкции против российских соцсетей, бухгалтерских сервисов и сайтов, которые ввергли в шок самых передовых digital-предпринимателей в Украине, Кабмин не стесняется лоббировать интересы российских производителей минудобрений. Законопроект, вызвавший бурное одобрение правительства, буквально расчищает отечественный рынок для российских импортеров.

  • Междугородние автобусные перевозки: как советское наследие стоит нашей экономике миллиарды Междугородние автобусные перевозки: как советское наследие стоит нашей экономике миллиарды

    Один из идеологов проекта  iGov и бывший IT-директор "Приватбанка" Дмитрий Дубилет: Делюсь с вами свежей потрясающей историей. Одна из тех историй о том, как советское наследие стоит нашей экономике миллиарды и миллиарды. Спустя столько лет после развала Совка, черт возьми.

  • Почему популисты против рынка земли? Почему популисты против рынка земли?

    Популисты, как и любой организм на земле борется за выживание. И все, что угрожает его существованию, они пытаются уничтожить. Одновременно, поддерживют все, что способствует их процветанию. Поэтому рынок земли – это огромный риск для популистов. Ибо он делает людей богаче. Ибо он разрушает скрепы.

  • Земельная реформа: кому хорошо от «200 гектар в одни руки»? Земельная реформа: кому хорошо от «200 гектар в одни руки»?

    Грядет земельная реформа. Все больше и больше разговоров даже не о самом факте снятия моратория, а о том, каким будет рынок земли после него. И это очень хорошо. Общество должно привыкнуть к этой мысли. Постепенно. И тогда мораторий, который является наибольшим экономическим преступлением против Украины (да и юридическим, если честно, тоже) останется в прошлом. И мы увидим рынок земли.

  • Сергей Фурса: Почему я хочу сказать Валерии Гонтаревой спасибо Сергей Фурса: Почему я хочу сказать Валерии Гонтаревой спасибо

    Валерия Гонтарева передала президенту Порошенко заявление об отставке. Валерия Гонтарева уходит. И это плохая новость. Потому что уходит человек, который дальше других продвинулся на пути реформирования в Украине. Национальная Банк стартовал раньше всех. В июле 2014 года. И сделал больше всех. Как на пути реформирования самого себя, так и по реформированию сектора. И это может быть очень плохой новостью. Если мы увидим в кресле главы НБУ не того человека.