НОВИНИ ДНЯ: Чи мають українці право проживати у Польщі після ануляції PESEL UKR: пояснення  Міноборони РФ змінило командувача ЧФ для захисту кораблів від ударів ЗСУ, - ISW  В Україні 19 березня переважатиме дощова та прохолодна погода  Путін перемагає у виборах у РФ з "рекордним" результатом, - ЦВК  Чи застосує Вашингтон ленд-ліз для України: британський полковник розповів про настрої в США  Путін залякує, проте сам боїться війни з НАТО: в Європі пояснили, навіщо диктатор "сіє страх" на Заході  Коли прийде весняне тепло: прогноз погоди в Україні на п'ять дніввсі новини дня
21.04.2018 3943

Ученые изобрели новый способ утилизации пластика

Исследователи разработали фермент, который может переваривать некоторые виды пластмасс.

Открытие было сделано случайно, при изучении бактерий Ideonella sakaiensis, сообщает "Новое время", ссылаясь на Science Alert.

"Интуиция и случайность часто играют значительную роль в фундаментальных научных исследованиях, и наше открытие здесь не является исключением. Это непредвиденное открытие говорит о том, что есть возможности для дальнейшего улучшения этих ферментов, приближая нас к решению проблемы утилизации постоянно растущей горы пластмассы", - говорит структурный биолог Джон МакГихан из Университета Портсмута в Великобритании.

Бактерии Ideonella sakaiensis были обнаружены в ходе скрининга образцов почвы, воды и ила, взятых из места переработки пластиковых бутылок в городе Сакаи, Япония. эти бактерии способны переработать тонкую (0,2 миллиметра) пленку ПЭТ за шесть недель при температуре 30°C. Этот показатель слишком мал для использования бактерий при переработке отходов и ученые искали способ его улучшить.

Команда МакГихана, в том числе исследователи Национальной лаборатории возобновляемой энергии Министерства энергетики США (NREL), наткнулась на необычный фермент, когда исследовали кристаллическую структуру PETase - вещества, которое помогает японскому микробу Ideonella sakaiensis разрушать пластик.

"Возможность увидеть внутреннюю работу этого биологического катализатора предоставила нам чертежи для разработки более быстрого и эффективного фермента", - говорит МакГихан.

В настоящее время исследователи работают над улучшением фермента, что позволит использовать его для разрушения пластиков за короткий промежуток времени.

Ранее НВ сообщало, что ученые из Кембриджского университета обнаружили способность утилизировать пластик у личинок моли, которые обычно питаются воском из пчелиных ульев. Эксперименты британских ученых показали, что это насекомое может разрушать химические связи в пластике по тому же принципу, как оно переваривает воск.

Ученые изобрели новый способ утилизации пластика 5.00 5 2