НОВОСТИ ДНЯ: В Виннице в храме УПЦ МП аплодисментами встретили переход в ПЦУ  Под Одессой работники Укрзализныци пытаются выживать в старых вагонах  Самолет США провел разведку у Керченского пролива  Во Львове сносят 30-метровую стелу Монумента славы   Япония передала украинским полицейским 600 комплектов современных радиостанций  Эксперт рассказал, что на продуктах неправильно указывают сроки годности  Онуфрий озвучил позицию УПЦ МП по новой церквивсе новости дня
Кабинет директора
Конференции
06.03.2012 9915

Интернет-конференция Основные проблемы бизнес-образования в Украине

В Украине наблюдается безусловный дефицит квалифицированных кадров. Система государственного образования не способна удовлетворить потребности активно развивающегося бизнеса. Программы MBA затратны и необходимы далеко не каждому сотруднику. В тоже время повышать квалификацию необходимо в нынешних условиях практически всем. Есть ли Выход из этой ситуации? Что необходимо сегодня, чтобы оставаться востребованным на рынке труда?

 

21 марта в 11:00

На эти и другие вопросы читателям Контракты.UA ответил Жанн Смотрич

smotrich2Жанн Смотрич - президент Украинского маркетинг клуба MarketingJazzz-общественной организации, объединяющей профессионалов в области маркетинга, рекламы и PR с действующими филиалами в Киеве, Одессе, Днепропетровске.

С июня 2010 года - директор Международной Академии Маркетинга (МАМА) - эксклюзивного представителя Программы NIMA(Нидерландского Института Маркетинга) на территории Украины.

Также Жанн по сегодняшний день работает над рядом проектов в качестве консультанта по стратегическому планированию и маркетингу.

Жизненное кредо: Никогда не сдаваться.

5Q2Y7638_1 5Q2Y7660_2 5Q2Y7670
5Q2Y7675 5Q2Y7692 5Q2Y7701

Оценка материала:

3.00 / 8
Интернет-конференция Основные проблемы бизнес-образования в Украине 3.00 5 8
Кабинет директора / Конференции
06.03.2012 9915
  • Владислав 2012-03-12 09:50:45

    Жан, добрый день!

    В предисловии сказано, что MBA затратно и не всегда нужно. Ваша академия представляет NIMA в Украине. Данная программа не дешевле MBA в Украине. Скажите в чем ее отличие от программ MBA. Какой вы видите выход, если денег на MBA действительно нет? (при условии что сотрудник уже имеет отечественное бизнес образование, определенную базу знаний и владеет английским?

    Жан Смотрич

    Здравствуйте, Владислав.
    Программа NIMA (Нидерландского Института Маркетинга), которая эксклюзивно представлена в Украине Международной Академией Маркетинга, является квалификационной программой и соответствует европейской системе квалификационных стандартов. В Европе давно решен вопрос о подтверждении квалификации специалиста. В отличии от нашей страны, где определить квалификацию можно только опытным путем после 2-3 месяцев работы, в Европе принята система квалификационных уровней. Она позволяет работодателю при приеме человека на работу определять его квалификацию с помощью сертификата, соответствующего определенному уровню. Таким образом, в результате довольны все стороны процесса. Специалист обладает независимым подтверждением своей квалификации, работодатель получает квалифицированного специалиста. При этом в целом принята система пожизненного обучения, в рамках которой специалист должен регулярно подтверждать свою квалификацию и развивать навыки и умения. NIMA - специализированная маркетинговая квалификация и этим она отличается от MBA, которая является обще управленческой программой. Средняя стоимость украинского MBA (не говоря уже о западном) на порядок выше, чем стоимость участия в NIMA. При этом на Западе наличие MBA предполагает определенную прибавку к зарплате, что позволяет постепенно компенсировать затраты на обучение. В нашей стране такая система не действует, поэтому основной смысл обучения - качество образования и уровень полученных знаний и навыков.
    На мой взгляд, выходом при отсутствии денег на образование является путь самообразования, который при наличии Интернет не требует особых затрат.

  • Галина 2012-03-12 09:55:31

    Здравствуйте!
    Насколько часто к Вам обращаются корпоративные заказчики сегодня для обучения своих сотрудников? Какие направления наиболее популярны?

    Жан Смотрич

    Здравствуйте, Галина!
    Корпоративные заказчики обращаются к нам достаточно часто по нескольким направлениям:

    - Образование специалистов по маркетингу и рекламе, интернет-маркетингу
    - Проведение специализированных корпоративных семинаров для сотрудников
    - Консалтинг и аудит маркетинга в компании

    Наиболее популярным являются направления Интернет-маркетинга в связи с нехваткой специалистов и быстро изменяющимися требованиями рынка, а также сертификация специалистов по программе NIMA.

  • Глеб 2012-03-12 10:03:26

    Здравствуйте!

    У меня есть цель работать в FMCG компании в маркетинговом подразделении. Не встречал пока вакансии, где нет требований опыта работы. Чем маркетинг FMCG отличается от остальных направлений? Где можно получить опыт? С чего лучше начинать? Какие навыки и знания необходимы

    Жан Смотрич

    Добрый день, Глеб!

    Маркетинг в FMCG отличается четкой специализацией, в рамках которой каждый специалист выполняет строго определенную функцию. В связи с этим требования к специалисту достаточно высоки. Для того чтобы получить опыт работы, можно попробовать начать с позиции ассистента маркетолога. У крупнейших компаний существует ряд программ, ориентированных на студентов и молодых специалистов без опыта работы. В любом случае данному специалисту необходимы будут качественные базовые знания маркетинга. Именно поэтому лучше параллельно с учебой в ВУЗе начинать стажироваться в компании или получать доп. образование в рамках соответствующих программ.

  • Владимир 2012-03-12 23:08:38

    Жан, добрый день! вопрос к Вам не от маркетолога, а совсем наоборот - от человека, который их принимает на работу. Вот я - собственник бизнеса, естественно, периодически высказываю мнение, как рынок будет развиваться, предположения по конкурентам и пр. я - постоянно в этом рынке, живу им. а мои менеджеры, которые не справляются с поставленными задачами, постоянно предлагают - давайте найдем маркетолога, который нам расскажет, правильно мы выбрали направление или нет, что нам надо делать. или закажем исследование агентству. сорри, но я считаю, что кроме нас самих, никто нам ничего толкового не скажет. я не прав? неужели мальчик или девочка после института с двумя-тремя годами практики могут нам что-то дельное сообщить

    Жан Смотрич

    Здравствуйте, Владимир!

    Ваш вопрос типичен для собственников украинского бизнеса. В нем есть 2 стороны. С одной стороны, многие собственники разочарованы уровнем подготовки специалистов и соответственно не получают реальных результатов от их работы. С другой стороны, сами собственники зачастую не умеют делегировать полномочия, четко формулировать задачи и использовать в реальной работе информацию, добытую маркетологом. Безусловно, маркетолог не может за Вас управлять Вашим бизнесом. Его задача - помочь Вам принять правильное управленческое решение с учетом, полученной им информации, ее анализа и выводов, которые он сделает для Вас.
    Широко распространенное заблуждение, что хороший маркетолог может поднять продажи компании за месяц. Цикл планирования и реализации маркетинговой стратегии минимум составляет 1,5 года. Именно за такой срок можно оценить реальные результаты деятельности маркетолога. По нашим данным, в нашей стране (и не только) средний срок работы маркетолога на должности 6-8 мес. Поэтому говорить о качественном результате работы маркетолога в таких условиях крайне сложно. Ему просто не хватает времени реализовывать все запланированное.
    В любом случае выпускник института вряд ли может сразу, без опыта претендовать на должность маркетолога. Ему необходимо дополнительное образование для того, чтобы квалифицированно исполнять свои функции.

  • Егор 2012-03-14 13:27:43

    День добрый.

    1. Что вы думаете о DBA и GMBA? Есть ли в них вообще смысл?
    2. Образование за рубежом и образование в представительствах "буржуйских" ВУЗов в Украине... зачем это все тем, кто будет работать в Украине по нашим канонам и правилам? Сможет ли иностранный учитель рассказать, как решить вопрос с нашей налоговой\таможней\регулятором?

    Жан Смотрич

    Добрый день, Егор!

    1. На мой взгляд смысл в таких квалификациях есть, если Вы планируете жить и работать заграницей.

    2. Выбор образовательной программы - очень индивидуальный процесс. Все зависит от планов и желаний конкретного человека по построению собственной карьеры. Наличие западного диплома, к сожалению, не сказывается на зарплате в нашей стране, но однозначно помогает при сравнении кандидатов при приеме на работу. А в западных компаниях, работающих в Украине это становится обязательным требованием.
    Никакой учитель не сможет рассказать как "РЕШАТЬ ВОПРОСЫ" с нашей налоговой\таможней\регулятором. В такой ситуации поможет только высказывание "Связи решают все!"

  • Ира 2012-03-14 19:16:02

    в вузах совершенно не обучают интернет-маркетингу, а работодатели только и требуют знаний в области интернет-маркетинга - СЕО, СММ и прочая дребедень. и чему нас учили все эти годы? что делать? получив диплом, сразу идти на курсы переквалификации?

    Жан Смотрич

    Здравствуйте, Ира.
    Боюсь Вас разочаровать, но с учетом уровня развития современных технологий, информация, которую студенты получают на 1-м курсе технических ВУЗов к 3-му устаревает на 50%. Именно поэтому на Западе принята концепция пожизненного образования, которая позволяет регулярно обновлять и совершенствовать свои знания и навыки, благодаря прохождению квалификационных программ, онлайн-обучению и самообразованию.
    Что касается интернет-маркетинга, то это одна из наиболее быстро развивающихся отраслей знания. Именно поэтому здесь совершенно недостаточно 1 раз пройти курсы. Необходимо постоянно совершенствовать свои знания как самостоятельно, так и с помощью специальных программ.

  • Дмитрий 2012-03-16 10:23:22

    нам в компанию нужен специалист по продвижению в Инете. с чем сталкиваемся - либо люди вообще не владеют технологией - оффлайновые специалисты, либо чистые программисты, которые не умеют коммуницировать с нашим потребителем. может, подскажете, где вообще искать таких маркетологов - выпускники какого-то конкретного вуза, курсов?

    Жан Смотрич

    Здравствуйте, Дмитрий!

    Могу предложить 2 пути:
    1.Обучить имеющегося у Вас специалиста в рамках наших или других специализированных программ.
    2.Приглашать на работу выпускников выше обозначенных программ

  • Алена 2012-03-19 01:11:21

    где научиться практическому интернет-маркетингу?

    Жан Смотрич

    Здравствуйте, Алена!

    Предлагаю Вам обратится в Международную Академию Маркетинга на программу "Интернет маркетинг", которую ведет Евгений Шевченко. В таком варианте у Вас есть возможность задать конкретный вопрос преподавателю и получить практические советы от него.
    Для самостоятельного изучения можно воспользоваться многочисленными онлайн-курсами, присутствующими в сети. Но в обязательном порядке необходимо "тренироваться" на конкретном Интернет-проекте. Только так можно получить конкретный результат. На это уйдет гораздо больше времени, чем на прохождение программы.

  • Александр 2012-03-20 09:50:24

    Здравствуйте!

    Существует ли международная сертификация маркетологов (по аналогии с бухгалтерами, например)? Если да, то в каких странах/регионах котируется?

    Жан Смотрич

    Здравствуйте, Александр!

    Такая сертификация существует. Это сертификация по программе NIMA, документ об окончании которой признается во всех странах Евросоюза.

  • Ольга 2012-03-20 10:04:54

    А какой повод вообще доверять частным структурам, которые обучают маркетингу, финансам, hr и т.д.? Все эти курсы, тренинги кто-то проверяет на профпригодность? Если я выбираю для себя длительные курсы (от 1 мес. например) за достойную оплату, на что нужно обращать внимание? (в случае отсутствия у структуры лицензии).

    Жан Смотрич

    Здравствуйте, Ольга!

    Проблема состоит в том, что на сегодня не существует независимой системы лицензирования образовательных программ в Украине. Именно поэтому большое доверие вызывают зарубежные программы, в которых есть независимая система оценки уровня квалификации. Участвуя в таких программах необходимо ознакомиться с образцами документов, которые Вы получите по окончанию программы, а также собрать отзывы выпускников. На основании этой информации, я думаю, Вы сможете сделать собственные выводы о качестве программы.

  • Лидия 2012-03-20 11:41:09

    Работаем на собственном энтузиазме в условиях быстро развивающегося рынка. Если посмотреть на все глазами небольшой фирмы, где штат до десятка сотрудников и нет возможности оплачивать повышение квалификации работникам, то выглядит примерно так:
    в этих условиях ищешь сотрудников, имеющих соответствующую квалификацию, хотя выгодно было бы взять на работу талантливую молодежь без опыта работы (чего на рынке много!) и наращивать темпы вместе с ними.
    Замкнутый круг. Молодежи без О.Р много, и она не востребована, а квалифицированных сотрудников мало и они просят зарплату поднебесную.
    Можно ли поправить ситуацию так, чтоб выгодно было всем?

    Жан Смотрич

    Здравствуйте, Лидия!

    Малому и среднему бизнесу в Украине, чтобы выжить в сегодняшних условиях, мне кажется, нужно тратить больше усилий на образование, чем крупному. Что касается необходимых ресурсов, можно практиковать частичную оплату обучения сотрудников, как мотивационную программу с привязкой к конкретным результатом применения полученных знаний в работе компании.

  • Елена 2012-03-20 13:50:25

    Жанн, подскажите пож-ста, чем программа NIMA Marketing отличается от программы MBA?

    Жан Смотрич

    Елена, здравствуйте!

    Ответ смотрите выше в первом вопросе.

  • Оксана 2012-03-20 14:29:51

    Добрый день!
    Расскажите, пожалуйста, подробнее о NIMA. Сколько стоит, на кого рассчитана?

    Жан Смотрич

    Оксана, добрый день!

    Программа NIMA рассчитана на специалистов с опытом работы от 2-х лет, желающих получить международную квалификацию по специализации маркетинг. Программа адаптирована по голландской методике, преподавание ведется на русском языке, все преподаватели - действующие практики и работающие в реальном бизнесе, прошли подготовку у голландских специалистов.
    Программа позволяет получить системный взгляд на управление маркетингом в компании. Сложные экзамены, которые сдают по окончании программы студенты, позволяют получить независимую оценку уровня знаний (до 20% студентов не сдают экзамены с 1-го раза и проходят переэкзаменовку через полгода). В рамках программы все студенты готовят дипломный проект - маркетинговый план по торговым маркам/товарам/услугам, которыми занимается их компания.
    Стоимость программы составляет 2950 евро в гривневом эквиваленте

  • Віктор 2012-03-20 17:33:34

    Жанн, як Ви бачите процес формування і розвитку вузькоспеціалізованих програм СВА з маркетингу і продаж фінпродуктів в сфері фінансових послуг (банки, страхові компанії, кредитні спілки, КУА...?

    Жан Смотрич

    Доброго дня, Вікторе!

    В умовах відсутності якісних освітніх програм, наявність спеціалізованих програм по маркетингу, фінансам і бухгалтерії, на мій погляд, дозволяє покращити якість підготовки спеціалістів, що, в свою чергу, несе за собою покращення якості роботи українських компаній і дозволяє їм успішно конкурувати на міжнародних ринках.

  • Антон 2012-03-21 10:42:35

    Добрый день!

    Если я на данный момент работаю маркетологом, НО у меня нет профильного образования, могу ли я учиться по программе NIMA?

    Заранее благодарен.

    Жан Смотрич

    Добрый день, Антон!

    Да, Вы можете обучаться на программе NIMA, так как она имеет 2 уровня A и B. Уровень А позволяет получить квалификацию маркетолога, не имея профильного образования по маркетингу. Но для зачисления на программу необходимо будет пройти тестирование уровня знаний.

  • Simona 2012-03-21 11:25:12

    Жанн, здравствуйте! Ряд работодателей отдают предпочтение кандидатам с MBA, расценивая данное образование как знак качества. По Вашему мнению, является ли диплом MBA безоговорочным подтверждением квалификации специалиста?

    С ув.

    Жан Смотрич

    Здравствуйте!

    На мой взгляд, наличие диплома MBA как минимум подтверждает наличие у кандидата обще управленческих знаний. Это соответственно позволяет ему претендовать на более высокие должности. Реальный уровень квалификации, а также соответствие знаний полученному диплому можно проверить только в деле. Хотя в рамках NIMA независимое проведение экзаменов обеспечивает подтверждение уровня квалификации на международном уровне.

  • Simona 2012-03-21 11:31:50

    Многие люди, поступая в университеты из списка топ-10, оформляют кредиты на обучение в надежде, что в будущем они получат престижную работу и смогут их погасить. С другой стороны, аналитики полагают, что кредиты на обучение - это следующий "мыльный пузырь". И ожидания многих студентов не оправдаются. Соответственно, кредиты отдать они не смогут. Интересно Ваше мнение по данному вопросу.

    Жан Смотрич

    Уважаемая Simona,

    на мой взгляд возможность кредитования - хороший путь для уже работающих специалистов, которые могут рассчитать конкретные сроки возврата кредита исходя из получаемой ими зарплаты. Что касается студентов, то здесь возникает очень много неизвестных: начиная от того, как быстро студент устроится на работу по окончании ВУЗа, заканчивая размером и регулярностью выплаты зарплаты. Поэтому бремя выплаты кредита в данному случае несут родители. Поэтому необходимо четко взвесить все "ЗА" и "ПРОТИВ" при кредитовании.

Еще материалы раздела «Конференции»
  • Интернет-конференция «Перспективы развития IT-отрасли в Украине в ближайшие годы» Интернет-конференция «Перспективы развития IT-отрасли в Украине в ближайшие годы»

    Украина входит в пятерку мировых лидеров по экспорту программных продуктов. Ее обошли лишь Индия, Китай, Россия и Бразилия. Количество высококвалифицированных специалистов, занятых в отрасли, колеблется от 150 до 200 тыс. человек. В сфере работает около 2 тыс. компаний, чей общий валовой доход, по оценкам экспертов, составляет около 12 млрд грн. В то же время в развитых экономиках этот показатель на порядок выше.

    Конференции 09.04.2012 18111
  • Интернет-конференция «Инвестиционные стратегии в период турбулентности» Интернет-конференция «Инвестиционные стратегии в период турбулентности»

    Риск инвестирования в Украину остается значимым и сдерживающим фактором для многих зарубежных инвесторов. В настоящее время возможность получить финансирование и продолжить дальнейшее  развитие сохраняют только наиболее перспективные отрасли экономики Украины. Впрочем, привлечь деньги в бизнес, несмотря на глобальные потрясения региональных и мировой экономик, хотя и сложно, но можно. Как это сделать?

    Конференции 02.04.2012 7217