Бізнес
Нерухомість
Киеврада разрешила застройку на запрещенных участках
Киеврада разрешила застройку земли в пределах красных линий улиц, где, согласно действующему законодательству, капитальное строительство запрещено.
Депутаты проголосовали за отвод восьми участков общей площадью 7,6 га в Дарницком районе столицы, расположенных непосредственно возле выходов из станций метро «Позняки», «Харьковская» и «Осокорки». Все они были выделены бизнес-структурам, близким к Валерию Миронову, назначенному несколько месяцев назад заместителем председателя КГГА по вопросам транспорта, пишет «Деловая столица».
Застроить участки возле станций метрополитена администрация Леонида Черновецкого пытается давно. На инвестиционные конкурсы уже выставлялось право возведения торговых комплексов над станциями наземной части Святошинско-Броварской ветки (от ст. м. «Гидропарк» до «Лесной») и проектируемой линии метро на Троещину. Передать в долгосрочную аренду наделы на Харьковском массиве депутаты решили на основании результатов инвест-конкурсов, проведенных Главным управлением экономики и инвестиций КГГА еще летом 2007 года. Тогда на них были выставлены девять земельных участков общей площадью около 8 га, расположенных непосредственно возле выходов из станций метро «Осокорки», «Позняки» и «Харьковская». Горадминистрация предложила потенциальным инвесторам построить на них торгово-развлекательные комплексы, заведения общественного питания и автостоянки. Победителями были признаны девять компаний: «Скай-Буд ЛТД», «Бизнес Аргумент», «Новые строительные системы ЛТД», «Ново-Комерцстрой», «А.С.П. ЛТД», «Про-Инвест», «Технобуд-комплекс ЛТД», «Магистраль-Буд ЛТД» и «Сан Иннотех», которые решили возвести на этих землях недвижимость общей площадью около 15 тыс. кв. м.
Как удалось выяснить, все победители инвестиционных конкурсов, кроме ООО «Бизнес Аргумент», учреждены ООО «Земельно-инвестиционная компания», в свою очередь подконтрольным украинской «дочке» кипрского оффшора «ВМТ девелопмент ЛТД». Несколько месяцев назад на эту кипрскую компанию был переведен бизнес экс-депутата Киеврады Валерия Миронова, назначенного не так давно заместителем председателя КГГА по вопросам транспорта. Как ранее говорилось, в горсовете прошлого созыва г-н Миронов являлся одним из сопредседателей фракции «Наша Украина» и прославился тем, что под его руководством в начале 2007 года она фактически вошла в состав промэрского большинства. По удивительному стечению обстоятельств это событие произошло буквально накануне победы подконтрольных ему компаний на инвестиционных конкурсах по застройке выходов из станций метро «Харьковская», «Позняки» и «Осокорки». Критики власти утверждают, что именно победа на инвестконкурсах, а теперь и выделение самих земельных участков стали платой Леонида Черновецкого за правильное голосование фракции «Наша Украина» в том числе и на скандальной сессии Киеврады 1 октября 2007 года.
То, что землеотвод был проведен спустя два года после оглашения результатов конкурса, в мэрии объясняют длительной процедурой оформления документов. Но, как удалось выяснить, большинство согласований по этим наделам были получены в нынешнем году, после назначения г-на Миронова на должность заместителя мэра. Ирония состоит лишь в том, что все выделенные участки находятся в пределах красных линий и закреплены в генплане за землями транспорта, а часть из них даже принадлежит КП «Киевский метрополитен». На них могут располагаться лишь МАФы и лоточная торговля, т. к. по законодательству капитальное строительство здесь запрещено. Впрочем, мелкие формальности редко пугали опытных киевских земельных воротил. «Утвердить корректировку красных линий улиц в пределах транспортных развязок на проспекте Бажана», — сказано в решениях по отводу наделов. И это несмотря на то, что буквально год назад (30 сентября 2008 года) на специальном заседании сессии горсовета, посвященном вопросам транспортного коллапса в столице, депутаты приняли решение о запрете изменения целевого назначения земель транспорта. По показателю соотношения площади дорог к общей площади города Киев отстает от западных городов в 2-10 раз. Если в Европе дороги занимают около 10% площади города, а в США — до 25%, то в Киеве — лишь 2%. «Эти земельные участки выделены с нарушением действующих норм. У градостроительного обоснования нет экспертной оценки Минрегионстроя, а отвод земель в пределах красных линий вообще запрещен законом», — заявил начальник управления планирования Минрегионстроя Михаил Селенко.