Життя та Стиль
Дозвілля
«Круты 1918»: любовь, герои и зарубежные партнеры
На 6 декабря 2018 года запланирована премьера исторической драмы «Круты 1918». От фильма ожидают нового рекорда киносборов в Украине и международного проката. Уже сейчас фильм поддержали польские партнеры, а вопросами международного проката займется итальянская компания.
Истории о том, как зимой 1918-го возле станции Круты несколько сот украинских гимназистов и студентов дали бой в десять раз превосходящей их армии Муравьева, посвящены многочисленные монографии, статьи и документальные телепроекты. Однако до художественного фильма дело дошло только в год 100-летия события, а покажут его в День вооруженных сил Украины, подчеркивая преемственность поколений. 100 лет прошло и снова война, снова молодежь на передовой и совершает героические поступки.
Осенью 2016-го года «Круты 1918» стали победителем питчинга Госкино в специально созданной тематической секции. Заявленный общий бюджет — 52 млн грн, половину из которого — 26 млн грн — обеспечило государство.
«Фильм на эту тему должен был появиться еще лет 30 назад», — утверждает министр культуры Евгений Нищук и признается, что мечтал поучаствовать в нем еще со студенческих лет. Возраст героя-студента он же перерос, но все таки сыграл в фильме «Круты 1918»: отца одного из добровольцев. В главных ролях — актеры-дебютанты, а вот Симона Петлюру воссоздал Остап Ступка.
Сценарий был написан Константином Коноваловым в 2008-м. «Когда началась война, сценарий был готов. И я убедился, как повторяется история», — рассказывает сценарист. Ближе к съемкам к сценарию добавили некоторые детали, наполнили уже известные события новым смыслом. В центре фильма — любовная история: два брата — студент и офицер —влюблены в очаровательную Софию. И все это на фоне наступления советской армии на Киев. Реальные прототипы у героев есть, но в фильме представят сборный образ украинского студента, отправившегося защищать Киев под Круты. «Это все же не документальное отражение событий, а художественный фильм, который должен затронуть эмоции и напомнить о понятиях свободы, патриотизма», — говорит сценарист.
Съемки фильма длились с августа прошлого года по январь нынешнего. Место боя возле станции Круты воссоздали на полигоне в Новых Петровцах (на реальном месте боя сейчас мемориал). В массовках задействовали 150 нацгвардейцев, а всего через фильм прошло 1500 людей. Станцию Круты снимали в Черкасской области. А вот показать Киев 1918-го поможет компьютерная графика: за 100 лет многое утрачено безвозвратно. Например, характерный для того времени ракурс с Киевского вокзала на еще незастроенную Батыеву гору, уже не существует в реальности и похожий вид нашли на Троещине. А сам столичный вокзал, который не сохранился до наших дней — пришлось снимать «по кусочкам».
«Круты 1918» — это не только внутриукраинская история, но и международный контекст, — подчеркивают создатели фильма, и именно поэтому она интересна не только локальному зрителю. Уже сегодня — проект международный, не ограничившись украинскими деньгами. «Круты 1918» поддержали польские партнеры, профинансировав его на этапе производства. Задействовали в съемках и польского актера Томаша Собчака.
На этапе постпродакшена подключатся итальянцы. За рубежом планируют провести саундпродакшен, цветокоррекцию, компьютерную графику. В фильме много спецэффектов и все должно выглядеть убедительно и на высшем уровне, — заверяют продюсеры. Возможно, у фильма появится и саундтрек от именитого композитора.
Итальянская сторона также планирует заняться международной дистрибуцией проекта и его участием в кинорынках: партнеры видят в фильме международный потенциал.
«Это историческая картина, где есть драма и большая международная интрига. Такие фильмы традиционно вызывают интерес у зрителей из разных стран. По себе знаю, — мне интересно смотреть подобные непридуманные истории о зарубежье, ведь жизнь — самый лучший сценарист», — подчеркивает режиссер Алексей Шапарев.
Впервые в Украине фильм снят на уникальную немецкую оптику Hawk Anamorhic и потому команда не исключает участия в постпродакшене немецкой стороны. «Когда фильм уже снят, легче находить партнеров», — рассказывает продюсер Андрей Корниенко и признается, что продюсерская часть бюджета все время растет: окончательную цифру он сможет назвать только накануне кинопремьеры.
Монтаж и постпродакшен планируют закончить к маю. «Сейчас идет третье рождение проекта, — рассказывает Шапарев — первые два были на бумаге и на съемочной площадке».
А вот Госкино от национального проката ожидает рекордных сборов. Замглавы ведомства Сергей Неретин уже высказал надежду, что фильм соберет в Украине 25-30 млн грн и обойдет рекордсменов прошлого года.
Автор: Ярослава Наумова