НОВИНИ ДНЯ: Яблучний тарт татен: рецепт ароматної французької випічки  На Марсі знайшли ознаки життя: що кажуть вчені  Майже 90% компаній планують підвищити зарплати: на скільки вони зростуть у 2025 році  "Загарбати цілком й остаточно": політичний експерт назвав сценарій, який Путін підготував для України  Що робити, щоб буряк швидше зварився: 25 хвилин на будь-який розмір плоду — і каструля буде чистою  Церковний календар на грудень 2024 року: коли до дітлахів прийде святий Миколай і дата Різдва  На вихідних погода в Україні зміниться, - прогнозвсі новини дня
07.02.2018 826

Скандал в морпорту «Южный» с Аммиаком: эксперты винят бюрократию и предупреждают о серьезных рисках

Блокировка Госэкоинспекцией Северо-Западного региона Черного моря в морском порту "Южный" суден с крупной партией аммиака носит скорее политическую подоплеку, нежели обусловлено техническими или иными причинами

Такое мнение высказал Hubs бывший замдиректора УГП "Укрхимтрансаммиак" ("УХТА") Виктор Полозов, комментируя десятидневную задержку с отправкой кораблей с 65 тыс. т. аммиака. Суда были погружены с Одесского припортового завода.

"Думаю, что это - чистой воды политика. Потому что 30 лет аммиак грузится, 30 лет отправляют его, и никогда не было никаких проблем. Даже если и есть такие нарушения... можно же предупредить, ну дайте возможность и время исправить. На следующем судне скажите, что оно может быть задержанным. Думаю, что по такому предприятию, как ОПЗ проблем с документами не может быть", - считает экс-топ-менеджер "УХТА".

По его словам, из-за подобных действий экоинспекторов по имиджу Украины, как страны-транзитера, наносится очередной удар: "Покупатели аммиака скажут, что мы ненадежные транзитеры, и ненадежное государство, что у нас ненадежное госпредприятие".

"Это (задержка груза аммиака - Ред.) - чистой воды политика, но непонятно, зачем и кому она нужна. Кто-то дал такую команду, кто-то с кем-то борется у нас внутри страны", - подчеркнул Виктор Полозов.

В свою очередь, руководитель проекта "Инфоиндустрия", эксперт Дмитрий Гордейчук, комментируя возможные причины блокировки партий с аммиаком сказал следующее: "Это - обычная бюрократическая проволочка, которая еще раз подтверждает, что в Украине для экспорта необходимо открывать ворота, иначе у нас не то что экспорта, а торговли нормальной не будет".

Первый заместитель директора ОПЗ Николай Щуриков считает, действия Государственной экологической инспекции полностью необоснованными: "Инспекторы саботируют оформление документов, не ссылаясь на нормативные акты, не выдавая ни одного документа, и просто не принимая никакой документации".

"Надо понимать, что это не украинский, - добавляет Дмитрий Гордейчук, - а российский аммиак, и мы можем получить "сюрприз" от РФ. Ведь раньше неоднократно уже были проблемы с его загрузкой. В прошлом году вообще наш аммиакопровод не работал... думаю, что может быть это специально делают такой саботаж".

Консультант компании "ЦТС-Консталтинг" Андрей Исаев напоминает, что ранее к "работе экологической службы в порту было очень много претензий со стороны всех участников работы портовой отрасли - и стивидоров, и грузоотправителей, и судовладельцев".

"Некоторое время назад инспектора экологической службы обвинялись портовиками в вымогательстве взяток и препятствовании работы судов... Не могу оценить правомерность действий экоинспекции в данной ситуации, но задержка судна в любом случае - достаточно серьезный шаг, на который можно идти только в правовом поле", - пояснил он.

По его мнению, если будут выявлены нарушения со стороны контролирующих органов, они "должны нести ответственность за неправомерные действия, чего в нашей стране практически не наблюдается".

Напомним, ранее Hubs сообщал о том, что в морпорту "Южный" после завершения погрузочных работ, с 26 января 2018 г. был задержан выход морских судов "Клиппер Марс" и "Клиппер Венус" с грузом высшей степени опасности - аммиаком, в объеме свыше 65 тыс. т. Кроме того, стало известно о блокировании выхода еще одного судна - "Клиппер Один". По имеющейся информации эти три суда уже отправлены, в т. ч. два из них вчера.

Сегодня, в комментарии Hubs, первый заместитель директора ОПЗ Николай Щуриков подтвердил информацию, что сейчас задержано четвертое судно - Gas Snapper, а блокировка отправки кораблей - саботаж, который несет ряд экономических и экологических рисков в масштабах всей страны.

По словам топ-менеджера, на завтра, 7 февраля, запланирована встреча с главой Минэкологии Остапом Семераком по сложившейся скандальной ситуации. "Может, мы придем к какому-то результату", - отмечал он.

Оценка материала:

5.00 / 2
Скандал в морпорту «Южный» с Аммиаком: эксперты винят бюрократию и предупреждают о серьезных рисках 5.00 5 2
Бізнес / Ринки та компанії
07.02.2018 826
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»