Бізнес
Ринки та компанії
Интернет-реклама в Украине заработает больше 200 млн грн
Эксперты прогнозируют рост объемов коммерческой медиа-рекламы на 20% до 6,3 млрд. гривен в 2010.
Эксперты прогнозируют рост объемов коммерческой медиа рекламы на 20%, или на 1,059 млрд. гривен до 6,339 млрд. гривен (без учета НДС) в 2010 году по сравнению с 2009 годом.
Об этом эксперты сказали во время круглого стола «Рекламно-коммуникационный рынок Украины. Итоги 2009 и прогнозы на 2010. Цифры и тенденции» в пресс-центре «Українських Новин».
«Всего медиа рекламы в этом году 5,28 млрд. гривен, это без НДС, без политики, 6,339 млрд. — это прогноз на 2010 год», — заявил исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник.
По его словам, наибольший прирост в 2010 году следует ожидать в Интернет-рекламе — на 40%, или на 55 млн. гривен до 200 млн. гривен.
По словам Лазебника, на 25% увеличится объем рекламы на телевидении и на радио — на 490 млн. до 2,49 млрд. гривен и на 30 млн. до 150 млн. гривен соответственно.
По словам генерального директора Украинской ассоциации издателей периодической печати Алексея Погорелова, рост объемов рекламы в прессе увеличится на 19%, или на 362 млн. до 2,254 млрд. гривен.
Этот прогноз ассоциация дает при условии сохранения действующих законодательных норм на рекламу табачных изделий, алкогольных напитков и лекарств.
Рост рекламного рынка в печатных СМИ ассоциация в первую очередь предвидит за счет возврата крупных рекламодателей, то есть компаний, входящих в сотню крупнейших в стране.
По рынку наружной рекламы прогноз исполнительного директора Ассоциации наружной рекламы Артема Биденко менее оптимистичен.
Он считает, что в 2010 году его рост составит около 10%, или на 65 млн. до 715 млн. гривен.
Рост, по его мнению, произойдет за счет увеличения количества локальных клиентов, например, в регионах, и возврата на наружные рекламоносители мультирегиональных компаний.
Биденко считает, что рост рынка отобразится в виде появления новых рекламных конструкций и постепенного возврата к докризисным ценам на размещение наружной рекламы.
Также в 2010 году эксперты прогнозируют рост медиа рекламы: спонсорства телетрансляций - на 15%, или на 40 млн. до 320 млн. гривен, рекламы в кинотеатрах - на 20%, или на 5 млн. до 30 млн. гривен, indoor (внутренняя) реклама — на 18%, или на 12 млн. до 80 млн. гривен.
Не увеличится в 2010 году, по мнению экспертов, только сегмент транспортной рекламы, оставшись на уровне 2009 года в размере 100 млн. гривен.
Как сообщало агентство, в ноябре Кабмин предложил Раде запретить рекламу лекарств в СМИ.
1 января 2009 года вступил в силу запрет наружной рекламы алкогольных напитков и табачных изделий, а также рекламы алкогольных напитков на телевидении.