Прес-релізи
Інше
Рамочные соглашения в ProZorro
Уже четвертый год в Украине действует новая электронная система проведения тендеров с использованием централизованной базы данных «Прозоро». За это время система обзавелась большим количеством дополнительных сервисом, одним из которых являются рамочные соглашения.
Что такое рамочные соглашения
Рамочными называют соглашения, устанавливающие между организатором и победившими участниками намерения дальнейших совершать закупки в будущем. Иными словами, поставщики, прошедшие предварительный отбор и квалификацию, обязуются в будущем оперативно реагировать на объявленные заказчиком торги. Такая модель сотрудничества имеет следующие преимуществе:
- Основные затраты времени приходятся на период отбора. В обычных тендерах от момента объявления торгов до непосредственных поставок проходит не менее 6 недель, но после заключения рамочного соглашения этот срок сокращается до нескольких дней.
- Снижается вероятность того, что торги не состоятся. При проведении обычного тендера всегда сохраняется возможность того, что на него не придет достаточное количество участников — в результате торги либо пройдут с минимальной конкуренцией, либо вовсе будут отменены.
- Налаживается постоянное сотрудничество с несколькими конкурирующими участникам. Найти надежного поставщика в системе Прозоро просто, однако найти целый пул конкурирующих надежных поставщиков — это уже задача посложнее.
Получается, что рамочные соглашения дают возможность объединить преимущества прозрачных и конкурентных тендерных закупок с постоянным сотрудничеством между организатором и надежными поставщиками.
Какие есть примеры использования рамочных соглашений
Первый пример использования рамочных договоренностей в госзакупках ProZorro — это новый механизм закупок дизельного топлива «Укрпочтой». Отбор поставщиков завершился еще в марте, и сейчас предприятие проводит аукционы на еженедельной основе, получая горючее точно в срок и по рыночной цене.
Таким образом «Укрпочта» смогла обезопасить себя от резких колебаний расценок на топливном рынке, которые в прошлом году превышали 30%. А приобретение топлива на год вперед было невозможным из-за высокой разовой стоимости такой закупки и логистических сложностей. Теперь на каждой сессии торгов предприятие имеет 4-5 поставщиков, а отгрузка предмета закупки происходит в течение нескольких суток.