НОВИНИ ДНЯ: До України йде потепління: синоптикиня назвала дату  The Economist написало про вибори в Україні у 2025 році. Експерт оцінив, чи це можливо  Британська розвідка вказала на проблеми у російській економіці  Україна здатна створити власну ядерну зброю, якщо США припинять військову допомогу  В Україну йде значне похолодання, проте ненадовго: прогноз погоди на 15 листопада  Чи може Трамп завершити війну у січні – Портников відповів  Шуляк розповіла про критичну нестачу заводів з виробництва склавсі новини дня
Кабінет директора
Стратегические посиделки
14.04.2020 1625

Чашка кофе и белый лист или Как рождаются нестандартные бизнесы

Кризис – это всегда стресс. И вызов. А если ты женщина, то тем более. На одном плече у тебя семья, на другом – работа, а иногда и больше – собственное дело. Как же построить бизнес в таких условиях? А если он уже построен, то как удержать? Сегодня при поддержке агентства PointeR Agency и женского сообщества WE ARE мы начинаем рубрику We Are Businesswomen –  историй о том, как женщины справлялись, строили свое, иногда теряли все, но, несмотря на это, побеждали.

photo_2020-04-14_10-04-11

Первая история – от основательницы WE ARE Ярославы Антипиной, которая начала дело с маленького поста на Facebook и за полтора года сумела объединить вокруг себя 5 тысяч неравнодушных женщин.

"Моя история началась 37 лет назад. Родилась в небольшом городе. Синдром отличницы. Первая любовь. Раннее замужество. Институт. Сын. Быстрый развод.

Реальность настигла очень быстро. Точно так же, как понимание – нужно что-то менять. Ушла со школы на секретаря. Крутили у виска: «Со школы в секретари не уходят». В то время я была уверена, что таки уходят, особенно, если чувствуешь, что любой шаг – это шаг вперед.

Конечно же, я попробовала покорить столицу. Приехала в кризис. Сын остался с мамой на 7 лет. Работы менялись. Иногда легко, иногда сложно. Да, я знаю, что такое «или завтра перезвонят и предложат работу, или собираю вещи и домой, потому что за квартиру платить больше нечем».

Помню забавный момент. На одной из работ стало совсем невмоготу. В голове крутилось «Что ты здесь делаешь?». Отчетливо до сих пор звучит ответ «Это всего лишь шаг к тому, чего ты действительно хочешь».

photo_2020-04-14_10-05-09 Ярослава Антипина,

основательница WE ARE

Есть идея – делай

И, однажды, в 35 лет за чашкой капучино я подумала, что круто было бы собирать женщин. Обмениваться опытом, поддерживать, развиваться вместе. Написала публикацию в Facebook. Совершенно неожиданно для меня, посыпались плюсики, после чего сработала моя жизненная позиция «делай!». На следующий день появилась группа в Facebook, куда были добавлены те, кто поставил +.

Так родилась группа WE ARE, которая через год без всякого промо набрала более 3 тысяч участниц.

Что там будет и как – решим по ходу. Совсем не бизнес подход :-) Было просто очень сильное желание собрать вокруг себя смелых и не очень, целеустремленных и спокойных, очень разных женщин.

«Кто твоя целевая аудитория?», – спрашивали и спрашивают до сих пор меня.

«В WE ARE есть место для каждой женщины», – отвечаю я всегда, не задумываясь.

Изначально WE ARE – это просто группа в Facebook. То есть, сама группа уже была неким продуктом. Мы встречались, обменивались опытом, проводили несметное количество мероприятий, генерировали идеи. В общем, нам было забавно.

Параллельно я работала на позиции CEO некоммерческой организации, но все так же задавалась вопросом, а это ли моя жизненная цель?

Я «жила» WE ARE вечерами, ночами, выходными. Все больше женщин вовлекалось в наш тогда еще «женский клуб». Начали запускаться группы WE ARE в разных городах. Мир быстро принимал легкость WE ARE. «Вход и выход свободные», – повторяли мы.

Хочешь большего – рискуй 

А потом WE ARE исполнился год. Денег она не приносила, хотя потенциал был огромен. Посыпались города – модель не работала. Девушки остывали, так как  бизнеса там не было. Но все же, медленно приходило понимание, что пора рискнуть.

И с 15 августа 2019 года я осталась с WE ARE наедине.

В это время я официально уволилась с работы, а жизненные обстоятельства заставили срочно менять жилье. Но оставалась уверенность, что из 0 я сделаю бизнес намного быстрее, чем планировалось.

Да, было очень страшно, но внутренний голос орал «пробуй!».

И я решила рискнуть. У меня было 4 000 девушек, активная аудитория, настроенный обмен опытом и дикое желание сделать это.

Мы начали проводить интересные мероприятия, запустив формат WE ARE IN. Ввели платную подписку на контент, который включает в себя материалы (статьи) от женщин и новые возможности – пока в формате регулярных тематических писем. Развиваем партнерскую сеть среди наших лидеров мнений по дистрибуции подписки. Вывели на новый уровень онлайн образование, сделав его доступным каждой женщине. Начали объединять единомышленниц в телеграмм-чатах. То есть, мы взяли все существующие на сегодняшний день платформы и придумали, как эффективно их использовать.

Уже сейчас появляются новые проекты, которые создаются нашими участницами. Вырисовывается очень четкая бизнес модель, где каждое направление становится отдельным бизнесом, а WE ARE – экосистема (или часто мы называем платформа), которая дает возможности для их роста. Мы планируем отдельный технологический продукт, но на него требуются крупные инвестиции. Есть два варианта: получить их или заработать самостоятельно:-) Учитывая, то ли безрассудность, то ли неугомонное желание создавать и пробовать, мы пока движемся по второму пути.

Деньги в нестандартном бизнесе – возможно ли?

Прошло всего лишь полгода после моего решения рискнуть и начать жизнь с самого настоящего «белого листа». Страшно ли было? Страшно ли сейчас? Скажу так: «страшно и будет». Когда мы решаемся строить собственный бизнес, то это всегда риск и страх.

WE ARE сегодня – это уже полноценный бизнес-проект, который приносит деньги. При том, что модель этого бизнеса нестандартная: она достаточно гибкая, чтобы создавать внутри себя новые продукты и решения. Мы даем возможности, объединяем людей с одинаковыми ценностями и предоставляем им колоссальный потенциал для развития.

И запущенные уже продукты доказывают то, что мы движемся правильно. Да, впереди у нас длинный путь. Да, я понимаю, что на этом пути нас ждет разное. Но я твердо уверена в одном – это и есть моя жизненная цель".

Автор:  Ярослава Антипина, основательница WE ARE

Оценка материала:

5.00 / 1
Чашка кофе и белый лист или Как рождаются нестандартные бизнесы 5.00 5 1
Кабінет директора / Стратегические посиделки
14.04.2020 1625
Еще материалы раздела «Стратегические посиделки»
  • Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает

    Недостаток сил, хроническая усталость или апатия управленца говорят о нехватке его внутреннего ресурса. При первых симптомах нужно остановиться и определить, в чем причина надвигающегося истощения – и предпринять шаги по самовосстановлению. При этом важно умело использовать внешние ресурсы, которые могут служить временной или дополнительной опорой для лидера. Подробно об этом – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Exective Search Ukraine&Baltics.

  • Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы

    Чтобы реализовывать свои цели, видение и быть максимально полезным для организации, достигая желаемых результатов, лидеру необходимо обладать и силой, и мудростью. А это не так уж просто, учитывая и стресс-факторы, и неудачи на пути, и прокрастинацию. Оставаться или, скорее, легко входить в состояние потока управленцу поможет умелое использование своих лидерских ресурсов – внутренних и внешних. Подробно о них – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Executive Search Ukraine&Baltics.

  • Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы

    Недавний скандал с Нафтогазом в очередной раз показал, что представители органов власти Украины, не говоря уже о широкой общественности, плохо представляют себе для чего в компаниях должны существовать наблюдательные советы, в чем их отличие от правлений (то есть от менеджмента), какой экспертизой следует обладать корпоративным директорам, какое вознаграждение они должны получать за свой труд и каким образом можно оценить их вклад в развитие компании и страны в целом.

  • Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво

    Людмила Севрюк, директор «Брокард-Украина», о рынке красоты и его теневой стороне. Почему до сих пор в бьюти-индустрии многие компании позволяют себе работать непрозрачно по отношению к клиенту и государству.

  • Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности

    Кризис не только предлагает руководителям бизнеса бесконечные вызовы, но и открывает новые возможности для развития. Повторение мантры «Мир никогда не будет прежним» ничем не поможет. Поможет зрелость управленческой команды и продуманность выбранной стратегии, считает эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop Executive Search Ukraine Светлана Рощупкина.