Кабінет директора
Стратегические посиделки
Чашка кофе и белый лист или Как рождаются нестандартные бизнесы
Кризис – это всегда стресс. И вызов. А если ты женщина, то тем более. На одном плече у тебя семья, на другом – работа, а иногда и больше – собственное дело. Как же построить бизнес в таких условиях? А если он уже построен, то как удержать? Сегодня при поддержке агентства PointeR Agency и женского сообщества WE ARE мы начинаем рубрику We Are Businesswomen – историй о том, как женщины справлялись, строили свое, иногда теряли все, но, несмотря на это, побеждали.
Первая история – от основательницы WE ARE Ярославы Антипиной, которая начала дело с маленького поста на Facebook и за полтора года сумела объединить вокруг себя 5 тысяч неравнодушных женщин.
"Моя история началась 37 лет назад. Родилась в небольшом городе. Синдром отличницы. Первая любовь. Раннее замужество. Институт. Сын. Быстрый развод.
Реальность настигла очень быстро. Точно так же, как понимание – нужно что-то менять. Ушла со школы на секретаря. Крутили у виска: «Со школы в секретари не уходят». В то время я была уверена, что таки уходят, особенно, если чувствуешь, что любой шаг – это шаг вперед.
Конечно же, я попробовала покорить столицу. Приехала в кризис. Сын остался с мамой на 7 лет. Работы менялись. Иногда легко, иногда сложно. Да, я знаю, что такое «или завтра перезвонят и предложат работу, или собираю вещи и домой, потому что за квартиру платить больше нечем».
Помню забавный момент. На одной из работ стало совсем невмоготу. В голове крутилось «Что ты здесь делаешь?». Отчетливо до сих пор звучит ответ «Это всего лишь шаг к тому, чего ты действительно хочешь».
Ярослава Антипина,
основательница WE ARE
Есть идея – делай
И, однажды, в 35 лет за чашкой капучино я подумала, что круто было бы собирать женщин. Обмениваться опытом, поддерживать, развиваться вместе. Написала публикацию в Facebook. Совершенно неожиданно для меня, посыпались плюсики, после чего сработала моя жизненная позиция «делай!». На следующий день появилась группа в Facebook, куда были добавлены те, кто поставил +.
Так родилась группа WE ARE, которая через год без всякого промо набрала более 3 тысяч участниц.
Что там будет и как – решим по ходу. Совсем не бизнес подход :-) Было просто очень сильное желание собрать вокруг себя смелых и не очень, целеустремленных и спокойных, очень разных женщин.
«Кто твоя целевая аудитория?», – спрашивали и спрашивают до сих пор меня.
«В WE ARE есть место для каждой женщины», – отвечаю я всегда, не задумываясь.
Изначально WE ARE – это просто группа в Facebook. То есть, сама группа уже была неким продуктом. Мы встречались, обменивались опытом, проводили несметное количество мероприятий, генерировали идеи. В общем, нам было забавно.
Параллельно я работала на позиции CEO некоммерческой организации, но все так же задавалась вопросом, а это ли моя жизненная цель?
Я «жила» WE ARE вечерами, ночами, выходными. Все больше женщин вовлекалось в наш тогда еще «женский клуб». Начали запускаться группы WE ARE в разных городах. Мир быстро принимал легкость WE ARE. «Вход и выход свободные», – повторяли мы.
Хочешь большего – рискуй
А потом WE ARE исполнился год. Денег она не приносила, хотя потенциал был огромен. Посыпались города – модель не работала. Девушки остывали, так как бизнеса там не было. Но все же, медленно приходило понимание, что пора рискнуть.
И с 15 августа 2019 года я осталась с WE ARE наедине.
В это время я официально уволилась с работы, а жизненные обстоятельства заставили срочно менять жилье. Но оставалась уверенность, что из 0 я сделаю бизнес намного быстрее, чем планировалось.
Да, было очень страшно, но внутренний голос орал «пробуй!».
И я решила рискнуть. У меня было 4 000 девушек, активная аудитория, настроенный обмен опытом и дикое желание сделать это.
Мы начали проводить интересные мероприятия, запустив формат WE ARE IN. Ввели платную подписку на контент, который включает в себя материалы (статьи) от женщин и новые возможности – пока в формате регулярных тематических писем. Развиваем партнерскую сеть среди наших лидеров мнений по дистрибуции подписки. Вывели на новый уровень онлайн образование, сделав его доступным каждой женщине. Начали объединять единомышленниц в телеграмм-чатах. То есть, мы взяли все существующие на сегодняшний день платформы и придумали, как эффективно их использовать.
Уже сейчас появляются новые проекты, которые создаются нашими участницами. Вырисовывается очень четкая бизнес модель, где каждое направление становится отдельным бизнесом, а WE ARE – экосистема (или часто мы называем платформа), которая дает возможности для их роста. Мы планируем отдельный технологический продукт, но на него требуются крупные инвестиции. Есть два варианта: получить их или заработать самостоятельно:-) Учитывая, то ли безрассудность, то ли неугомонное желание создавать и пробовать, мы пока движемся по второму пути.
Деньги в нестандартном бизнесе – возможно ли?
Прошло всего лишь полгода после моего решения рискнуть и начать жизнь с самого настоящего «белого листа». Страшно ли было? Страшно ли сейчас? Скажу так: «страшно и будет». Когда мы решаемся строить собственный бизнес, то это всегда риск и страх.
WE ARE сегодня – это уже полноценный бизнес-проект, который приносит деньги. При том, что модель этого бизнеса нестандартная: она достаточно гибкая, чтобы создавать внутри себя новые продукты и решения. Мы даем возможности, объединяем людей с одинаковыми ценностями и предоставляем им колоссальный потенциал для развития.
И запущенные уже продукты доказывают то, что мы движемся правильно. Да, впереди у нас длинный путь. Да, я понимаю, что на этом пути нас ждет разное. Но я твердо уверена в одном – это и есть моя жизненная цель".
Автор: Ярослава Антипина, основательница WE ARE