Бізнес
Ринки та компанії
Запрет рекламы лекарств в СМИ может привести к их удорожанию
Запрет рекламы лекарств в СМИ при сохранении структуры украинского фармрынка увеличит расходы фармкомпаний на продвижение продукции, что может привести к подорожанию лекарственных препаратов на рынке.
Об этом сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на заявление заместителя генерального директора по развитию холдинга STADA CIS (Россия) Ивана Глушкова.
Он отметил, что полный запрет на рекламу в СМИ с целью борьбы с недобросовестным продвижением неэффективен, однако признал необходимость регулирования рекламы. «Сократить количество такой рекламы (недобросовестной – ред.) можно сокращением перечня препаратов безрецептурного отпуска, как это сделали страны ЕС», - добавил он.
Кроме того, И.Глушков считает, что государство может идти путем согласования содержания рекламного макета между фармкомпанией и уполномоченным органом государственной власти, как это сделал Казахстан и ряд стран Юго-Восточной Азии.
По его мнению, запрет перенаправит пациентов, врачей и провизоров на другие каналы получения информации, а значительные финансовые потери будут ожидать именно СМИ, для которых фармкомпании являются крупными рекламодателями.
Как сообщалось, Антимонопольный комитет Украины выступил с предложением запретить рекламу лекарств и биодобавок в СМИ, мотивируя это тем, что от недобросовестной их рекламы страдают многие украинцы.
Глава комитета Алексей Костусев считает, что такая мера удешевит лекарства в рознице, поскольку фармкомпании не будут расходовать средства на продвижение товара через СМИ.