Бізнес
Податки та право
Изменения в Налоговый кодекс относительно проверок, деклараций и НДС
Председатель комитета по вопросам налоговой и таможенной политики, член ПР Виталий Хомутынник отметил, что положения раздела II «Администрирование налогов, сборов (обязательных платежей)» проекта Налогового кодекса Украины во время подготовки ко второму чтению будут значительно усовершенствованы.
Об этом сообщает «РБК-Украина» со ссылкой на пресс-службу Верховной Рады Украины.
По его словам, «сегодня законодательно установлена достаточно чрезмерная и обременительная, с точки зрения плательщика, система таких проверок: документальные, выездные, невыездные, плановые, камеральные, контрольные и т. д., а основания их назначения и порядок проведения законом не установлены». Комитет будет рекомендовать структурный и системный подход к определению видов, оснований для назначения и оформления результатов проверок.
Члены рабочей группы, в частности, предложили относительно сроков проведения выездных проверок такой подход: для крупных налогоплательщиков, определение которых будет приведено непосредственно в кодекс, остаются действующие сегодня сроки; для других налогоплательщиков - они будут снижены в 1,5-2 раза.
На заседании рабочей группы были рассмотрены также вопросы об отмене нормы о возможности изъятия должностными лицами контролирующих органов оригиналов первичных финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов, кроме случаев, когда такое изъятие производится согласно нормам уголовно-процессуального законодательства в рамках расследования уголовного дела. Речь шла и об изъятии нормы, по которой предусмотрена отсрочка до января 2014 г. действие положений о безвозмездном обеспечении налогоплательщиков формами налоговых деклараций по налогам и сборам, представляемых в органы государственной налоговой службы).
По мнению членов рабочей группы, необходимо усовершенствовать положения проекта относительно представления налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов), в том числе по вопросам представления декларации по упрощенной форме на прибыль предприятий, облагаемых по нулевой ставке, а также об усилении ответственности должностных лиц контролирующего органа, за необоснованный отказ принятия налоговой декларации.
Было акцентировано внимание и на необходимости внедрения в разделе II и статьи 190 раздела V «Налог на добавленную стоимость» положений относительно особенностей определения таможенной стоимости для товаров, ввозимых на условиях «прямых договоров (контрактов)», которые заключены между прямыми (непосредственными) производителями товаров и покупателями, установив исчерпывающий перечень таких условий в Таможенном кодексе Украины и уточнению механизма ликвидации регистрации плательщика налога на добавленную стоимость по определению критериев для субъектов хозяйственной деятельности и т.п.