НОВИНИ ДНЯ: Через фінансову скруту Трамп почав торгувати Бібліями – The New York Times  Держборг України за місяць скоротився більш ніж на 1 млрд доларів  Переломный момент: генерал розповів, як потрібно діяти в Харкові для знешкодження ворога  У Британії визнали, що не могли б воювати з Росією понад два місяці  Ще буде короткочасне похолодання: синоптикиня розповіла, якої погоди чекати в Україні  Як Україна може досягти ядерного паритету з РФ: нардеп назвав три шляхи  28 березня в Україні стане ще тепліше, у кількох областях - дощі всі новини дня
Бізнес
КСВ
03.12.2010 14436

Определены лучшие практики компаний по корпоративной социальной ответственности 2010

30 ноября - состоялось награждение лучших кейсов компаний по корпоративной социальной ответственности (КСО) 2010 в рамках Национального конкурса бизнес-кейсов.

 

Конкурс уже второй год подряд проводит Центр Развития КСО при поддержке компаний «Эрнст энд Янг», «САН ИнБев Украина» и «МТС-Украина».
В рамках второго Национального конкурса было собрано 37 кейсов компаний, из которых 26 компаний представили свои практики впервые, в частности такие компании как: , «Люксоптика», Terrasoft, «Данон», «ИНГО Жизнь Украина» и другие. Таким образом, в рамках Конкурса за два года уже подготовлено более 80 кейсов компаний по КСО, которые сегодня активно используются в академических и деловых кругах.
Алексей Кредисов, управляющий партнер «Эрнст энд Янг» отмечает: «2009-2010 годы запомнятся в истории украинского бизнеса как продолжение экономического кризиса. То, что в такой период компании продолжают системно работать над проектами по корпоративной социальной ответственности, свидетельствует прежде всего о долгосрочном и стратегическом интересе к этой сфере».
Международное жюри, в состав которого входят профессионалы по КСО 9 стран, определили следующих победителей:
I место: компания Microsoft (международная компания) за проект «Онляндия» и Межкорпоративный университет (украинская инициатива 8 компаний).
II место: компания «Астелит» (мобильный оператор life:)) за кейс «Прыжок в жизнь» и ОАО «Прикарпатьеоблэнерго» (украинская компания) по повышению осведомленности детей о электробезопасности.
III место: компания «Мэри Кэй Украина» за проект помощи женщинам и «Люксоптика» (украинская компания) за практику «Здоровое зрение».
«Конкурс является хорошей площадкой для корпоративного сектора, на котором уже два года лидеры компаний имеют возможность поделиться успешными КСО проектами. Мы также верим в это, и стараемся проявлять ответственное лидерство в каждом решении по отношению к обществу, в котором мы живем», - говорит Денис Хренов, Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев Украина», ГК Anheuser-Busch InBev.
В церемонии награждения приняли участие: Посол Швеции в Украине г-н Стефан Гуллгрен, Посол Норвегии в Украине г-н Олав Берстад, Первый секретарь Посольства Финляндии в Украине г-н Кристиан Хейккинен, заместитель Председателя Госкомпредпринимательства Приступа Н.И., заместитель Министра по делам семьи, молодежи и спорта Глущенко С.В., представители других посольств, торговых миссий, бизнес-компаний, общественных организаций и СМИ.
«Показательно, что лучшими КСО-практиками названы образовательные проекты. Мы были первыми из тех, кто начал системно работать с вузами в Украине и приятно, что нашему примеру следуют другие компании. Среди компаний-победителей четко прослеживается тренд к развитию партнерских инициатив. Победа "Межкорпоративного университета" тому подтверждение», - говорит Виктория Рубан, руководитель отдела по связям с общественностью «МТС-Украина».
Победителями отдельных номинаций стали:
«защита прав потребителей» - Альфа банк с практикой клиентоориентированности;
«трудовые отношения» - проект «10%» компании Terrasoft (международная компания) и Академия ДТЭК (украинская компания);
«развитие сообществ» - компания «Данон» с практикой объединения, поддержки и развития мелких сельхозпроизводителей Украины;
«права человека» - практика безбарьерности Концерна «Галнафтогаз»;
«охрана окружающей среды» - практика Одесского морского торгового порта.
«Подобные конкурсы - это своеобразное вдохновение для компаний, которые свидетельствуют, что практики компаний для общества, громады и своих сотрудников действительно имеют значение. Возможность выиграть становится сильным стимулом для внедрения системных и эффективных программ КСО, повышает репутацию самой компании - это доказывает второй конкурс бизнес-кейсов по КСО», - отмечает Марина Сапрыкина, глава Центра «Развитие КСО».
Также отдельные отличия были вручены следующим компаниям за:
– КСО-практики малого и среднего бизнеса - АО «ПЛАСКЕ»;
– продвижение корпоративного волонтерства - компания GlaxoSmithKline;
– продвижение политики здравоохранения и безопасности - ОАО «Николаевцемент», группа «Lafarge»;
– продвижение партнерства - компания Intel;
– лучший проект с потенциалом развития - СК «ЛЕММА».
Во время мероприятия состоялось награждение конкурса по защите лучших студенческих работ на решение КСО кейсов в рамках Национального конкурса бизнес-кейсов. Студенты решали кейсы, как убедить руководство в необходимости интеграции КСО на предприятии и что нужно сделать для развития КСО в Украине. В защите приняли участие лучшие 9 команд ведущих ВУЗов Украины. Конкурсные работы оценивали представители компаний «Эрнст энд Янг», JTI, Kraft Foods, ISD и Центра «Развитие КСО». Победителями стали команды: 5 курс Киевского национального экономического университета имени Вадима Гетьмана (1 место), Киевского национального университета им. Тараса Шевченко (2 место) и Полтавского университета экономики и торговли (3 место).
На мероприятии было представлено новую публикацию «Практики КСО в Украине», в которую вошли кейсы 2010 года. Как и в прошлом году, публикацией уже активно интересуются представители университетов, компаний и бизнес-школ.
Детальнее о проекте – www.csr-ukraine.org

Генеральный партнер Национального конкурса бизнес-кейсов по КСО - Ernst&Young, официальный партнер - "САН ИнБев Украина", мобильный партнер - "МТС-Украина", авиаперевозчик - Австрийские авиалинии.
Коммуникационный партнер - ESGroup.
Медиапартнеры: UBR - генеральный телевизионный партнер, "КОНТРАКТЫ" - генеральный медиапартнер, "Гвардия" - стратегический медиапартнер, "Дело" - эксклюзивный медиапартнер, "Зеркало недели" - официальный медиапартнер, Business Class Magazine - деловой медиапартнер, The Ukrainian Journal of Business Law - правовой медиапартнер, Marketing Media Review - маркетинговый медиапартнер, "Менеджер по персоналу" - профессиональный медиапартнер, CSR Review - экспертный медиапартнер, Генеральный интернет-партнер - Liga.net, HR Лига - интернет-партнер.

Оценка материала:

4.86 / 7
Определены лучшие практики компаний по корпоративной социальной ответственности 2010 4.86 5 7
Бізнес / КСВ
03.12.2010 14436
Еще материалы раздела «КСВ»