Бізнес
Ринки та компанії
АМКУ отрапортовал о победе над ценами на молокопродукты и сыр
По требованию Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) торговые сети снизили розничные цены на молочные продукты в среднем на 10-15%, на твердый сыр - до 25%, на охлажденное мясо птицы - на 5%.
Как сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на данные ведомства, в частности, в Кировоградской области цены на молоко, сливочное масло и сметану снизились в среднем на 10%, в Житомирской, Закарпатской, Одесской областях – на 8%, в Харьковской, Запорожской, Луганской и др. областях – на 5%.
По данным АМКУ, снижение розничных цен на твердый сыр продсетями в Днепропетровской и Хмельницкой областях в среднем составило 15%, в Харьковской, Луганской, Одесской, Черниговской – на 10%.
При этом наибольшее снижение цен на твердый сыр зафиксировано в Ривненской области, в частности, в сети супермаркетов ООО «Арго-Р» твердый сыр «Рыцарь» ТМ «Шостка» подешевел на 25%.
Кроме того, АМКУ отмечает, что ритейлеры «Метро Кеш энд Керри Украина», «АТБ-маркет», «ПАККО-Холдинг», «ЕКО», «Фудмаркет», «Ашан Украина», «Адвентис» и «Фуршет» обязались обеспечивать экономически обоснованные цены на молочные продукты, твердый сыр и на охлажденное мясо птицы и заключать с производителями прямые контракты на поставку этих товаров.
Напомним, что АМКУ обязал 10 крупнейших торговых сетей страны снизить розничные цены на молочные продукты и мясо птицы симметрично снижению оптовых цен производителями, с которыми заключены договора на поставки такой продукции. Свои требования комитет адресовал ЧАО «Фуршет», «МегаМаркету», «АТБ-маркету», «ПАККО-Холдингу», торгово-промышленной корпорации Fozzy Group, «ЕКО», «Метро Кеш энд Керри Украина», «Фудмаркету», «Ашану», «Адвентису».