Бізнес
Ринки та компанії
Фирташ не стремится создать монополию
Бизнесмен Дмитрий Фирташ утверждает, что объединяя химические активы, не создает монополии.
Об этом он заявил в интервью Фокусу.
«Мы не монополисты. Когда берём цифры и начинаем считать тонны, начинаем разбирать рынок, то становится очевидным, что мы не монополисты С АМК у нас идёт дискуссия. Они говорят, что из шести азотных заводов четыре у нас. А возьмите четыре завода, возьмите отдельно Одесский припортовый, возьмите «ДнепрАзот», возьмите россиян, которые имеют склады в Украине. ... Когда берём цифры и начинаем считать тонны, начинаем разбирать рынок, то становится очевидным, что мы не монополисты», - пояснил Фирташ.
По мнению Фирташа, с наступлением глобализации только большие компании могут выжить. «По-другому быть не может. Если раньше Украина контролировала 17% мирового рынка, то сегодня – только 3%. Конкуренция огромная. Не так давно Китай покупал химию, а сегодня он один из крупных экспортёров. До 2015 года мир собирается вложить в расширение производства удобрений около 80 миллиардов долларов! И где здесь Украина? Чтобы стать игроком на рынке, важно консолидировать активы», - считает он.
«Я задал вопрос Антимонопольный комитет должен пересмотреть свои подходы, поскольку жизнь меняется Антимонопольному комитету: почему Российская Федерация разрешает слияние «Уралкалия» и «Сильвинита» – это явный монополист не то что в стране, но и в мире. И антимонопольная служба им дает разрешение, говорит: мы укрепляем позиции России на внешних рынках. То же самое я говорю об Украине. Для нас, украинцев, какая задача важна? Чтобы мы имели свою позицию на рынке. Чтобы с нами считались, мы могли зарабатывать нормальные деньги, чтобы баланс валюты у нас в стране был в порядке, чтобы мы платили налоги. Укрупнение – это единственно правильный путь. По моему мнению, Антимонопольный комитет должен пересмотреть свои подходы, поскольку жизнь меняется», - отметил бизнесмен.