Бізнес
Ринки та компанії
Lenovo расширяет свой бизнес в Западной Европе
Компания Lenovo, один из ведущих производителей персональных компьютеров в мире, объявляет о покупке немецкой компании Medion, которая занимает лидирующие позиции в сегментах ПК, мультимедиа-устройств, мобильных коммуникационных сервисов и потребительской электроники.
Приобретение позволит Lenovo занять третье место на крупнейшем в Европе ПК-рынке Германии и удвоить свою долю в этом регионе доведя ее до 14%. Доля рынка компании в Западной Европе увеличится до 7.5%. Сделка также поможет Lenovo усилить позиции компании в сегменте персональных компьютеров для конечных потребителей и мобильного интернет.
Объединение позволит обеим компаниям сократить расходы на операционную деятельность, оптимизировать логистику производства персональных продуктов и разработки программного обеспечения, работу с каналами продаж, а также инвестиции в развитие бизнеса.
Согласно условиям соглашения Lenovo выкупит все публично торгующиеся акции Medion по цене 13 евро за акцию. Предложение на 29% превышает среднюю цену акций компании за последние 30 календарных дней и на 27% - за последние 90 календарных дней. По условиям соглашения основатель и исполнительный директор Medion Герд Брахманн не будет участвовать в публичном выкупе акций и продаст 40% акций Medion напрямую Lenovo. 80% пакета будут проданы по цене 13 евро за акцию, а 20% будут обменяны на акции Lenovo. Предложение будет действительно только в том случае, если в публичном выкупе будет участвовать минимум 15% акций Medion, исключая долю, принадлежащую Герду Брахманну. По итогам сделки Герд Брахманн останется владельцем 20% акций Medion.
«Соглашение ускорит нашу экспансию на потребительский рынок Западной Европы в целом и Германии в частности, предоставит дополнительные возможности для роста компании благодаря уникальному опыту Medion. Нам кажется, что органично дополняющие друг друга позиции обеих компаний идеально сочетаются со стратегией «защиты и нападения» Lenovo. У нас есть большой опыт объединения передовых разработок и технологий с развитыми каналами продаж для достижения высоких результатов на рынке, увеличения конкурентоспособности и темпов роста», - отметил президент подразделения Lenovo по работе на развитых рынках Милко Ван Дужил.
В результате объединения все текущие бизнес-процессы компаний, включая поддержку клиентов и поставки товаров, будут работать в обычном режиме. В ближайшем будущем Medion и Lenovo сохранят за собой существующие бренды и будут осуществлять продажи и консультации покупателей через существующие каналы.
Приобретение было одобрено советом директоров Medion, однако зависит от ряда дополнительных факторов, включая определенный уровень активности публичного выкупа акций и одобрения со стороны регулирующих органов. Сделку планируется завершить в третьем квартале 2011 года.