Бізнес
Новини підприємств
16% страховых выплат получают мошенники
По оценкам специалистов СК «Индиго», тенденция по ложным обращениям достаточно высока и продолжает увеличиваться. Основная масса афер фиксируется в сегменте автострахования
Основными «дельцами» являются организованные группы лиц, получающие доход от мошеннических операций со страховщиками. «Игра» расписана по нотам: в такой махинации задействованы юристы, страховые агенты, гаишники, эксперты-оценщики и даже медики. Потому страховой компании зачастую не удается доказать фиктивность обращения.
Эксперты СК Индиго выделяют ряд типичных признаков, по которым компания понимает, что имеет дело с мошенниками:
— Нанесение существенных повреждений объекту страхования при неизвестных обстоятельствах (повреждение на парковке);
— Страховое событие произошло в отдаленной местности при отсутствии свидетелей, при этом автомобиль эвакуирован с места происшествия до приезда аварийного комиссара;
— Участники события - родственники либо знакомы между собой;
— Событие произошло в первый или последний день действия договора страхования;
— Не все повреждения, заявляемые страхователем, соответствуют обстоятельствам события (зачастую приписываются повреждения, полученные ранее);
— Выявление визуальных несоответствий застрахованного автомобиля и автомобиля после ДТП, посредством анализа фотоматериалов и проведения соответствующего экспертного исследования;
— Несоответствие повреждений транспортного средства, состоянию здоровья водителя.
Единственный способ страховщика снизить количество ложных выплат – это разорвать договор и внести клиента в «черный список» компании. «Одной из сложностей работы с обманами является отсутствие сотрудничества между игроками рынка. Ведь единожды попав в «черный список» страховой компании, мошеннику не удастся застраховаться в ней ни по одному из видов страхования», - отмечает гендиректор СК «Индиго» Татьяна Радионова.
При этом в Украине не существует единой базы таких лиц, которая могла бы помочь избежать или снизить процент мошенничества среди клиентов страховых компаний. «Бороться с этим возможно путем объединения служб безопасности всех компаний в одну сеть или налаживания более оперативного взаимодействия между ними», - уверена эксперт.