<
НОВИНИ ДНЯ: Тихий співагресор Росії: чотири основні сценарії загроз з боку Лукашенка та Білорусі  Куди зник Путін: майор ЗСУ здивував прогнозом  Печиво з шоколадною крихтою: дуже простий рецепт  В Україні 24 квітня дощі та сильний вітер, на півдні до + 24°  В Україні можна отримати водійські права ще до повноліття, але є нюанс  Синоптикиня повідомила, коли відступлять холоди і до України повернеться тепло  Новий закон про мобілізацію: хто втратить відстрочку та які зміни для її отриманнявсі новини дня
Життя та Стиль
Дозвілля
28.05.2008 32410

В центре событий. Событийных туристов из Украины в первую очередь интересует спорт

Поводом для событийного тура может быть что угодно: спортивные соревнования, ярмарки, выставки, концерты, карнавалы. Само событие служит основной причиной путешествия. Такой вид туризма сравнительно молодой сегмент украинского туристического рынка.

Контракты


Направление 9

СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ

Ближайшая красная дата в календаре событийного туризма попадает на первый месяц лета. С 7 по 29 июня в Австрии и Швейцарии будет проходить чемпионат Европы-2008 по футболу. Дисциплинированный ивенттурист позаботился об отеле еще полгода назад. А недисциплинированный, но бывалый путешественник знает, что свободные места в отелях обычно можно найти на околицах городов, где проводятся матчи. О билетах же надо заботиться заблаговременно. К примеру, билеты на этап гонки «Формула-1» сезона 2008 года в Венгрии, который пройдет только в августе, надо было покупать еще в феврале.

Поводом для событийного тура может быть что угодно: спортивные соревнования, ярмарки, выставки, концерты, карнавалы. Само событие служит основной причиной путешествия. Такой вид туризма сравнительно молодой сегмент украинского туристического рынка — компании начали предлагать услуги по организации событийных поездок лишь 5 лет назад.

В основном фанаты футбола или почитатели творчества Мадонны занимаются организацией своих поездок самостоятельно. Без помощи туроператоров обходятся событийные туристы, путешествующие по Украине. Самые посещаемые внутренние мероприятия: Юморина в Одессе, джазовый фестиваль в Коктебеле, Таврийские игры в Новой Каховке, этнофестиваль «Шешоры».

Отдыха и зрелищ

Организованных событийных туристов пока не так много, хотя их количество ежегодно растет в среднем на 10-15%. Обращаться в турфирмы путешественников вынуждает необходимость помощи в получении визы и желание гарантированно получить входной билет на мероприятие. К примеру, в прошлом году 137,5 тыс. билетов на популярный британский рок-фестиваль Glastonbury, выложенных на продажу в сети, были раскуплены в течение двух часов. На них претендовали около полумиллиона покупателей. Отечественные меломаны, не успевшие купить билет, обратились в агентства, которые выкупили билеты на мероприятия и продавали в Украине по цене организатора и на его условиях. В этом году один из украинских промоутеров венгерского рок-фестиваля Sziget — турагентство Holiday Club — рассчитывает отправить в Будапешт вдвое больше туристов, чем в 2007-м.


В этом году на этнофестиваль «Шешоры» приедут музыканты из России, Чехии, Англии и Швеции

Интерес к таким мероприятиям объясняется просто: за относительно небольшие деньги (стоимость билета — EUR100-200) можно несколько дней слушать не только молодых исполнителей, но и звезд мировой величины. В прошлом году некоторые наши туристы съездили в Sziget за EUR300.

Впрочем, как утверждает директор Holiday Club Алла Плескачева, организация поездок на фестиваль впечатляющей прибыли не приносит. «То, чем мы занимаемся, напоминает скорее социальный проект», — говорит она. Тем не менее в планах фирмы организация поездки на фестиваль SONAR в Испании.

Событийные туристы из Украины готовы ехать за рубеж в основном ради спортивных соревнований: футбольных чемпионатов, теннисных турниров, гонок. Без украинских туристов не обходятся ежегодные скачки в Дубаи, финалы кубка НХЛ, бои братьев Кличко и Формула-1. Самая известная в мире гонка состоит из 10-18 этапов, проходящих в разных странах мира. Украинцы чаще всего посещают этапы в Венгрии, Турции, реже в Малайзии и Монте-Карло. Ориентировочный бюджет 4-дневной поездки (подготовительный день, тесты, квалификация и сама гонка), к примеру, в Турцию, составит около $1,5 тыс.

Состоятельные клиенты организованно ездят на Венской бал (стоимость входного билета — от EUR230 за место на галерке и до EUR16 тыс. за ложу). Те, кому не по душе классические танцы, едут развлекаться на карнавал в Рио-де-Жанейро. «В этом году мы отправили 12 человек на фестиваль в Бразилию. Поселили туристов в пентхаусе на пляже Капокабана. Без учета стоимости перелета отдых каждому из них обошелся в $800», — рассказывает директор туристической компании «Рай» Евгений Матяш.

Концерт в придачу

Посещение других событий вызывает у украинских туристов гораздо меньший интерес, хотя предложение на рынке более чем разнообразное. Ежегодно в мире проходят сотни различных форумов, выставок, фестивалей. В приближающийся летний сезон только в Европе их запланировано не меньше пятидесяти, так что можно целое лето колесить по европейским городам, объезжая фестиваль за фестивалем. Сначала, к примеру, можно отправиться в Рудесхайм (Германия) на иллюминированный лодочный парад в рамках фестиваля «Огни на Рейне», затем посетить испанскую Памплону и бычьи бега, а завершить турне на знаменитом джазовом фестивале в Монтре в Швейцарии. Впрочем, обычно для украинских туристов посещение таких мероприятий является лишь приятным дополнением к запланированному отдыху.


«Для туристов, отдыхавших в Италии, мы организовывали поездку на музыкальный фестиваль в Сан-Ремо, а также на концерт Лучано Паваротти. Но для них эти события не были поводом поехать в страну», — рассказывают в туристической фирме «Рай».

Недостаток событийных туристов туроператоры восполняют сотрудничеством с корпоративными клиентами. «Поток клиентов есть, но он формируется в основном за счет корпораций, организующих для своих партнеров и сотрудников поощрительные туры на разнообразные международные события», — признает руководитель отдела маркетинга туристической компании «Артекс’94» Ольга Грановская.


10 событий лета-осени 2008

1 7-29 июня. Австрия, Швейцария. Евро-2008. Цена туров: квалификационный раунд — $658-2400; 1/4 финала — $815-1433; 1/2 финала — $1472-2240; финал — $4263-7360

Отель**** Базель — $340, Вена — $210

 

2 23 июня—6 июля. Уимблдон, Великобритания. Теннисный турнир Уимблдон-2008. Цена билетов: 1 неделя — $55-110; 2 неделя — $48-176

Отель**** Лондон — $250

 

3 6-14 июля. Памплона, Испания. Бычьи бега и коррида в период праздника св. Фермина

Отель*** Памплона — $120

 

4 1 августа. Новосибирск, Россия. Полное солнечное затмение (следующее полное затмение солнца состоится через 9 лет в Северной Америке)

Отель*** Новосибирск — $160

 

5 8-24 августа. Пекин, Китай. Игры XXIX Олимпиады. Церемония открытия: $3098-6196. Церемония закрытия: $2000-3200. Билеты на соревнования: $140-1534

Отель**** Пекин — $220

 

6 12-18 августа. о. Обуда, Венгрия. Sziget Festival 2008 (хедлайнеры Iron Maiden, Jamiroquai, Sex Pistols). Билет на нулевой день, концерт Iron Maiden — $50, абонемент без права кемпинга — $185, кемпинговый абонемент — $232

Отель*** Будапешт — $70

 

7 22-24 августа. Валенсия, Испания. Формула-1. Пропуск на 3 дня: $434-2869

Отель**** Валенсия — $200

 

8  27 августа — 6 сентября. Венеция, курорт Лидо. 65-й Венецианский кинофестиваль

Отель**** Венеция — $220

 

9 11 и 13 сентября. Лондон (стадион Уэмбли), Великобритания. Концерт Мадонны в рамках Sticky & Sweet tour 2008. 11 сентября: $184-1945, 13 сентября: $233-1945

Отель**** Лондон — $250

 

10 20 сентября — 5 октября. Мюнхен, Германия. Фестиваль пива Oktoberfest 2008

Отель**** Мюнхен — $180

 

А также еще 9 направлений туризма:

Пляжный туризм: Дети солнца. Турция и Египет по-прежнему лидируют в сегменте массового пляжного туризма

Экскурсионный туризм: Галопом по Европе. Экскурсионный туризм успешно конкурирует с пляжным отдыхом

Оздоровительный туризм: Здорово живем. 40% украинских туристов предпочитают отдых с оздоровительными процедурами

Спортивный туризм: Туристы-активисты. Самый востребованный продукт спортивных туроператоров — сплавы по рекам

Экзотический туризм: Летняя эпопея. Экстремальный и экзотический туризм менее востребован

Экологический туризм: В деревню, к деду. Любители уединенного отдыха на природе предпочитают карпатские села

Паломнический туризм: Исцеляющий путь. Церковники настаивают на отделении паломничества от туризма

Гастрономический туризм: Нескромно и со вкусом. Украинские туристы предпочитают французские вина

Образовательный туризм: Школа за три моря. Украинцы предпочитают совмещать отдых с учебой

Оценка материала:

3.33 / 6
В центре событий. Событийных туристов из Украины в первую очередь интересует спорт 3.33 5 6
Життя та Стиль / Дозвілля
28.05.2008 32410
Еще материалы раздела «Дозвілля»