Бізнес
Ринки та компанії
Забастовка пилотов стоила «АэроСвиту» $100 тыс.
Авиакомпания «АэроСвит» оценивает предварительные убытки от акции протеста пилотов 1 августа минимум в $100 тыс.
«На сегодня есть несколько составляющих этой суммы. Во-первых, мы вынуждены были, понимая нашу ответственность перед пассажирами, отправить часть из них рейсами других компаний, то есть приобрести им билеты. Причем по самому высокому тарифу, так как это последний день продажи. Во-вторых, мы предоставляли пассажирам питание и размещали их в гостинице по их просьбе. В-третьих, мы арендовали в аэропорту «Борисполь» VIP-зал, где размещались пассажиры», - цитирует «Интерфакс-Украина» и.о. генерального директора «АэроСвита» Александра Авдеева.
Он также добавил, что компании еще предстоит подсчитать издержки, связанные с удовлетворением жалоб пассажиров после акции. «Здесь, конечно, цифра будет гораздо выше: у людей потеряны стыковки на другие рейсы, у людей потеряны какие-то бизнес-проекты, у людей потерян отдых и прочее», - сказал руководитель «АэроСвита».
Он отметил, что расходы на выполнение требований протестующих пилотов в два раза меньше, чем прямые убытки, которые понесла компания.
Топ-менеджер также сообщил, что перевозчик пока не выплачивал пассажирам компенсации, однако уже начал получать жалобы после проведения акции. «Обращения и жалобы начали поступать, с ними работают специалисты - наши юристы. У нас есть, согласно нашим внутренним документам и законам Украины, обязательства перед пассажирами. Есть ряд определенных способов, как уладить конфликт - начиная от предоставления компенсации - моральной, материальной, в виде финансовых средств, бонусов… Словом, есть специальные процедуры в компании, которые уже используются и будут дальше использоваться, чтобы все жалобы, с которыми пассажиры обращаются в компанию, были удовлетворены», - сказал А.Авдеев.
Он добавил, что авиакомпания полностью выполнила все требования, которые выдвигал летный состав.