НОВИНИ ДНЯ: "Чудова" розмова Трампа і Путіна: якою була реакція Зеленського та чому у ЄС "приголомшені" заявами США  Що Путін та Сі Цзіньпін зрозуміли про Трампа: пояснення експерта  Вафельний торт із заварним кремом: рецепт, улюблений із дитинства  Трамп після розмови з Путіним розчарував Європу: в чому причина  В Україні 21 травня подекуди опади, вдень прогріє до +24°  "Готові працювати над меморандумом": що ще сказав Путін після розмови з Трампом  Зеленський розповів, про що говорив із Трампомвсі новини дня
Кабінет директора
Стратегические посиделки
 Адам Гудзий 05.03.2012 5557

Как не упустить главного, выбирая альтернативы

Мудрец сказал, что выходов всегда больше двух (первый – «быть», второй – «не быть»). Это так усложняет и извращает весь механизм принятия решений. Вот эти 3.4.5.6…. и вносят суматоху в жизнь управленца. Открывать филиалы сегодня или дождаться начала сезона? Начать региональную экспансию с представительств или с полноценной сети? Да и начинать ли? Выпускаем и тестируем рынком один продукт или подождем, пока подоспеет родственная линейка? И так всю жизнь.

Ошибка на этапе стратегического планирования приносит в разы больше вреда, чем ошибки в операционной деятельности. Ведь, если б знать, что через пять лет компания будет в состоянии банкротства: вряд ли вариант первый «быть» - имел бы место. А потом следующие шаги: не тот продукт на кон поставили, не на тех посредников сориентировались, не ту политику вели с сетями,  не тех специалистов пригласили, не там кредиты взяли, не столько взяли – надо было больше брать. А вдруг бы хватило…

Выход один: определить маяк, видеть маяк и к нему стремиться. Маяком являются ценности компании, ее видение и, конечно, цели. Инструментом локации и пеленга в море бизнеса является стратегия. Когда есть релевантная стратегия: вектор, скорость и  подручные средства заданы – дальше задача функциональных служб не сойти с курса.

Изменения в стратегии – новая инвестиционная позиция

Каждый раз, делая коррекцию стратегии или ее постановку заново, вы  выстраиваете новый инвестиционный план.

Ведь цель стратегии и в эффективном распределении ресурсов.

При принятии решений об инвестициях необходимо ответить на три ключевых вопроса:
1) Какой потенциал роста и временный горизонт отрасли, в которую я вкладываю деньги.
2) Какую рентабельность на протяжении всего периода инвестиций может давать рынок.
3) Какие существуют риски и опасения, что эти два предыдущие расчета окажутся неверными.

Поэтому как в инвестиционном плане должно быть 50% маркетинга (у вас не так? - сочувствую вашему бизнесу), так и в стратегическом плане должно быть 50% анализа. А остальное: альтернативы, задачи, проекты и прочее. Ошибка на этом этапе стоит бизнеса. Ведь говорят: «Не важно, сколько вы прошли к цели – важно, чтоб вы не шли от нее».

И здесь стратегический срез необходим. Нет. Это точно не годовой отчет по выполнению планов. Это определение места вашей компании в  отрасли. Только понимая свои Слабые и Сильные стороны именно в текущем моменте, можно принимать решения об использовании завтрашних Возможностей.

Здесь мы вопросы инвестиционных вложений перепроверяем на предмет Возможностей внешней среды и нашей готовности к их осваиванию.

И только тогда генерируются задачи и пути коррекции своих сильных и слабых сторон. Например:
– Прикупаем новые линий  – «расшиваем» узкие места в производстве. Это развитие сильных сторон.
– Запускаем свои сервисные центры. Это уже усиление слабых сторон – расширяем свою сферу управления.

Такие действия уменьшают вашу зависимость от влияния сторонних сил, пусть даже партнеров. Если принять, что сфера управления – это ваша компания. И управлять ею вы можете безоговорочно. То сфера влияния – это рыночное окружение компании: покупатели, поставщики, конкуренты, посредники. Вы на них влиять можете, но уж точно – не управлять.

Бизнес-пример

Как только вы запустили свой сервисный центр, вы уже один фактор успеха сместили в свою сторону. То есть из сферы  влияния в сферу управления.

Это уменьшение зависимости от внешних факторов и усиление сильных сторон компании. Но ваша бизнес-модель может воспротивиться такому развитию событий. Ведь до сих пор ваша ключевая компетенция (то, за что вам платили деньги) была в производстве качественного и недорогого товара. А сейчас вы расширяете ее до уровня послепродажного сопровождения  (сервиса, ремонта, апгрейда…). Перед вами выбор: стать лучшим в производстве и не  тревожить себя мыслями о сервисе. Или попытаться объять необъятное.

Стратегический анализ даст вам ответ: насколько важно сервисное обслуживание для вашей текущей бизнес модели. Если не важно: оставляйте все как есть. Если очень важно, придется расширять свои компетенции и инвестировать в сервисные центры. Если серединка на половинку: заключите договор с существующими центрами и, помогая им запчастями, инструментами, требуйте (в договорном порядке), чтоб свою работу они делали качественно. Ведь их работа отражается на имидже вашего товара.

Видите – всего один вопрос, а сколько решений и еще больше вопросов в глубину темы.

Советник по стратегии и развитию, генеральный директор консультационного центра «Основа Сервис Групп» Адам Гудзий

Оценка материала:

4.38 / 66
Как не упустить главного, выбирая альтернативы 4.38 5 66
Кабінет директора / Стратегические посиделки
 Адам Гудзий 05.03.2012 5557
Еще материалы раздела «Стратегические посиделки»
  • Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает Источники силы: откуда черпать энергию, если внутренних ресурсов не хватает

    Недостаток сил, хроническая усталость или апатия управленца говорят о нехватке его внутреннего ресурса. При первых симптомах нужно остановиться и определить, в чем причина надвигающегося истощения – и предпринять шаги по самовосстановлению. При этом важно умело использовать внешние ресурсы, которые могут служить временной или дополнительной опорой для лидера. Подробно об этом – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Exective Search Ukraine&Baltics.

  • Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы Рецепт выживания лидера: из каких внутренних ресурсов можно черпать силы

    Чтобы реализовывать свои цели, видение и быть максимально полезным для организации, достигая желаемых результатов, лидеру необходимо обладать и силой, и мудростью. А это не так уж просто, учитывая и стресс-факторы, и неудачи на пути, и прокрастинацию. Оставаться или, скорее, легко входить в состояние потока управленцу поможет умелое использование своих лидерских ресурсов – внутренних и внешних. Подробно о них – Елена Сергеева, партнер компании Amrop Executive Search Ukraine&Baltics.

  • Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы Наблюдатели под наблюдением: стоит ли контролировать набсоветы

    Недавний скандал с Нафтогазом в очередной раз показал, что представители органов власти Украины, не говоря уже о широкой общественности, плохо представляют себе для чего в компаниях должны существовать наблюдательные советы, в чем их отличие от правлений (то есть от менеджмента), какой экспертизой следует обладать корпоративным директорам, какое вознаграждение они должны получать за свой труд и каким образом можно оценить их вклад в развитие компании и страны в целом.

  • Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво Если Dior, то Dior: вести бьюти-бизнес надо красиво

    Людмила Севрюк, директор «Брокард-Украина», о рынке красоты и его теневой стороне. Почему до сих пор в бьюти-индустрии многие компании позволяют себе работать непрозрачно по отношению к клиенту и государству.

  • Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности Мир тунца: как добиться успеха во времена турбулентности

    Кризис не только предлагает руководителям бизнеса бесконечные вызовы, но и открывает новые возможности для развития. Повторение мантры «Мир никогда не будет прежним» ничем не поможет. Поможет зрелость управленческой команды и продуманность выбранной стратегии, считает эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop Executive Search Ukraine Светлана Рощупкина.