НОВОСТИ ДНЯ: Спека і грози, а подекуди град та шквали: прогноз погоди в Україні на середу, 29 червня  Джонсон про побоювання Генштабу Британії: війна не повинна вийти за межі України  Дуда повідомив, як світ повинен відповісти Путіну за обстріл ТЦ у Кременчуці  Макрон відреагував на ультиматуми РФ, які вона ставить Україні  Бюджетний рецепт рогаликів: миска солодощів всього за 120 грн  На ненависному Заході: у яких країнах живуть та навчаються діти російських чиновників  У Росії виникає все більше проблем на фронті, - голова Єврокомісіївсе новости дня
Життя та Стиль
Стиль
 Мария Бондарь 06.03.2012 3737

Дары приносящие: чего не стоит дарить деловым женщинам

За последние десять лет набор типичных VIP-подарков для этой категории получателей коренным образом изменился. Теперь в фаворе гаджеты, письменные принадлежности и всевозможные подарочные сертификаты.

«Деловым женщинам дарят не стихи и не картины, а ценные бумаги — не очень-то романтично…» Эта шутка модного шотландского писателя Иэна Бэнкса впервые прозвучала в конце 1990-х годов в Нью-Йорке на очередном благотворительном балу Фонда содействия развитию искусств, но после этого еще долго не сходила со страниц газет.

Что любопытно, остроту повторяли вовсе не авторы светской хроники, а главным образом журналисты, пишущие об экономике для изданий уровня Wall Street Journal. Не то чтобы деловые СМИ очень интересовались мнением Бэнкса о романтике. Все началось с интервью, в котором один из американских инвестиционных банкиров, особенно много потерявших во время печально известного «азиатского кризиса», процитировал писателя и добавил от себя, что акции в наши дни — не самый желанный подарок. Лучше уж, и правда, картина.

«Трудно сказать, связано ли это с кризисом на рынке ценных бумаг, но в конце 1990-х — начале 2000-х годов действительно модно было дарить произведения искусства. Теперь это считается моветоном», — ответила на запрос Контрактов Мишель Рори, клиент-менеджер лос-анджелесского агентства LA Gift Service. Она специализируется на подборе презентов для работающих женщин старше тридцати. По ее словам, за последние десять лет набор типичных VIP-подарков для этой категории получателей коренным образом изменился. Прежде для богатых деловых американок среднего возраста заказывали в основном ювелирные изделия, произведения искусства и брендовые аксессуары. Теперь — гаджеты, письменные принадлежности и всевозможные подарочные сертификаты.

Не лучшие друзья девушек

По словам Мишель Рори, изменились не столько вкусы заказчиков, сколько общепринятые представления о том, что такое статусный подарок и с каким посылом его нужно делать. Раньше речь шла преимущественно о предметах роскоши, признанных социокультурными маркерами. О тех вещах, обладание которыми как будто делало человека членом некого «клуба избранных», заслуживающих особого уважения.

Первыми из списка самых популярных подарков для работающих женщин исчезли ювелирные кабинетные украшения

«Поэтому, наверное, довольно часто дарили картины, — считает сотрудник LA Gift Service. — Предполагалось, что женщина, получившая такой презент, должна почувствовать себя утонченной ценительницей искусства. Еще чаще посылали ювелирные изделия — собственно драгоценности и кабинетные украшения. Они были символами богатства и успеха. В наши дни акцентировать внимание на элитарности уже не принято, даже если дарят очень дорогие вещи. Подарок должен быть максимально функциональным».

Первыми из списка самых популярных подарков для работающих женщин исчезли ювелирные кабинетные украшения. Отчасти потому, что они зачастую гораздо дороже колье, колец, серег, браслетов, подвесок и т. д. Отчасти из-за того, что ритм жизни значительно ускорился и современные люди стали гораздо меньше времени проводить в кабинетах. Вслед за кабинетными украшениями вскоре ушли бриллианты. «Последний на моей памяти клиент, заказывавший для кого-то бриллианты, был из России. До этого похожие заказы сделали несколько выходцев с Ближнего Востока, для американцев и европейцев это давно уже моветон, — рассказывает Мишель Рори. — В 2004 году в США было несколько громких судебных дел, в которых бриллианты, преподнесенные женщинам, становились основанием для обвинений в сексуальном преследовании. С тех пор подобных презентов почти никто не делает».

Дамские ручки

Пожалуй, единственным традиционным предметом роскоши, все еще фигурирующим в топ-10 самых популярных подарков для женщин по версии LA Gift Service, остаются элитные ручки. Задолго до начала нынешнего экономического кризиса компании — производители дорогих письменных принадлежностей всерьез озаботились привлечением женской потребительской аудитории. Это стоило недюжинных маркетинговых усилий. Так, компания Waterman S. A. с 2005 года регулярно проводит презентации новых моделей письменных принадлежностей на неделях haute couture. Причем всякий раз ручки этой ТМ рекламирует кто-то из известных модельеров. В разное время в продвижении Waterman S. A. были задействованы экс-художествен-ный директор Fendi Ивана Омазик, содиректор Hermes Паскаль Мюссар и несколько дизайнеров Christian Lacroix. У Waterman есть линейки, ориентированные исключительно на женскую аудиторию. К примеру, Audace — ручки с корпусами в виде брасматиков и украшениями, имитирующими набивные рисунки на тканях.

Единственным традиционным предметом роскоши для подарка остаются элитные ручки

Ближайшие конкуренты Waterman — Montblanc, Dupont и Caran d’Ache — тоже обзавелись явно женскими моделями. Как отмечает штатный эксперт международного альманаха 6 Star Life Синтия Норм, элитные дамские ручки покупают в основном для подарков. «Такова специфика позиционирования этого товара, — убеждена эксперт. — Вполне очевидно, что производители дорогих письменных принадлежностей с дамским дизайном изначально рассчитывают на подарочные продажи. Об этом говорит все: специфическая упаковка, система предоставления дисконтов, не связанная с lifetime value покупателя и т. д. В принципе, усилия маркетологов приносят вполне убедительные результаты. Общественное мнение признает дизайнерскую ручку достойным подарком для обеспеченной деловой женщины, несмотря на то что на сегодняшний день дамы редко пишут от руки».

Подарочный мейнстрим

Если судить по содержанию рейтингов 6 Star Life и LA Gift Service, самые популярные в наше время подарки для деловых женщин — ноутбуки, планшеты, смартфоны и USB-карты. Последние уже несколько лет держат пальму первенства благодаря относительно невысокой цене. Их дарят особенно часто. Владельцы мировых luxury-брендов то и дело выпускают собственные коллекции USB-карт. Активнее других в этом направлении работают Cartier, Swarovski и Dunhill. С точки зрения позиционирования такие карты мало чем отличаются от элитных женских ручек. «Довольно распространенная ситуация: даритель ищет оригинальную брендовую вещь, но раскошеливаться не хочет, покупка должна быть сделана по разумной цене, — говорит Синтия Норм. — Потенциальный получатель подарка — женщина, но для дарителя важно, чтобы никто не усмотрел в презенте сексуального подтекста. Именно в таких случаях, как правило, покупают ручки и USB-карты. Близким женщинам — женам, дочерям и пр. — гораздо чаще преподносят смартфоны и ноутбуки».

Самые популярные в наше время подарки для деловых женщин — ноутбуки, планшеты, смартфоны и USB-карты

До выпуска полноценных коллекций дизайнерских женских ноутбуков дело пока не дошло, но отдельные модели и небольшие серии уже появились. Особенно успешным оказался совместный проект компании Hewlett Packard и дизайнерской лаборатории Вивьен Там. В 2010 году дамские лэптопы от Вивьен Там вызвали настоящий потребительский ажиотаж в США и Западной Европе после того, как одна из моделей упомянутой серии засветилась в кадре в фильме «Секс в большом городе — 2» в руках у героини Сары Джессики Паркер. До этого в товарной линейке Hewlett Packard уже был подчеркнуто женский Butterfly Lovers. Да и другие производители компьютерной техники экспериментировали с дамскими гаджетами. Взять хотя бы розовые Toshiba Portеgе A600, Asus Pink Prada или разрисованный цветочками Asus Eee PC Sakura Special Edition. «Ноутбуки в качестве подарков деловым женщинам выбирают довольно часто, но далеко не всегда речь идет именно о дамских моделях, — говорит эксперт 6 Star Life. — Практика показывает, что когда дизайнеры слишком стараются подчеркнуть гендерное позиционирование, продажи это не стимулирует. Понятно, что этот гаджет должен стать подарком для женщины, но покупают такие презенты в основном мужчины».

Оценка материала:

3.33 / 9
Дары приносящие: чего не стоит дарить деловым женщинам 3.33 5 9
Життя та Стиль / Стиль
 Мария Бондарь 06.03.2012 3737
Еще материалы раздела «Стиль»
  • Усадьбы Черкасщины: замки, парки и старосветские имения (часть 2) Усадьбы Черкасщины: замки, парки и старосветские имения (часть 2)

    В первой части нашего очерка мы рассказали об усадьбах Черкасской области, главные дома которых сохранились до наших дней. На этот раз речь пойдет о тех поместьях, которые достойны внимания и посещения, несмотря на то, что их строения, по большей части, погибли еще столетие назад. Нам предстоит познакомиться с миром баронов Врангелей и Корфов, князей Куракиных и Голицыных, побывать в гостях у первого ректора Киевского университета Максимовича в Прохоровке и посетить клуб заговорщиков в Каменке, прогуляться по кручам воронцовского Мошногорья и парковым аллеям, плавно переходящим в тропинки Холодного Яра. Контракты.ua приглашают в новую прогулку по черкасской земле.

    Життя / Стиль 19.08.2017 11310
  • Неплохо вписались. Пять современных домов в центре Киева, за которые не стыдно Неплохо вписались. Пять современных домов в центре Киева, за которые не стыдно

    Все ли жилые комплексы, возведенные в центре Киева в недавние десятилетия, могут однозначно считаться образцами безвкусия, пафоса, коррупции и цинизма? Из-за постоянного внимания общественности и прессы к проблеме незаконных строек и скандальных новостроев в столице может сложиться впечатление, что так и есть. И все же - можно ли найти некий «луч света в темном царстве» этих бесконечных архитектурных безобразий и просто малоуместных творений? Контракты считают, что да. Мы отобрали пять примеров современных жилых домов и бизнес-центров, которые, на наш взгляд, вполне удачно вписываются в существующую застройку, и могут служить некими примерами корректного обращения с архитектурной тканью города. Если, конечно, такие образцы пройдут испытание временем.

    Життя / Стиль Павел Ковалев 28.04.2017 12116
  • Пафос, гигантизм и безобразие: самые значимые жилые дома последних лет в центре Киева Пафос, гигантизм и безобразие: самые значимые жилые дома последних лет в центре Киева

    Они выстроены - и формируют визуальное восприятие центра Киева на столетия вперед. Грузные гиганты и неуместные «стекляшки», целые кварталы «под старину» и отдельные клубные дома, башнеобразные объемы, вырастающие из «всех щелей» старого Киева – они возведены за первые 17 лет нынешнего века. Они стали символами роскоши, коррупции, и чуть ли не главным маркером нашего времени. Контракты выбрали топ-9 жилых комплексов современности, которые стали значимыми градоформирующими объектами столичного центра, и одновременно обзавелись скандальной репутацией. Почти каждое из указанных ниже зданий в свое время вызывало бурное возмущение общественности и прессы – и в большинстве своем, было за что. Лишь некоторые были возведены «без шума и пыли» - и кстати, именно они чаще всего довольно аккуратно вписались в архитектуру центральных кварталов.

    Життя / Стиль 27.04.2017 14367
  • Скандальные и уникальные. Какие дома дореволюционного Киева были самыми престижными Скандальные и уникальные. Какие дома дореволюционного Киева были самыми престижными

    100 лет назад в Киеве, по известным историческим причинам, оборвалась почти непрерывная 20-летняя строительная лихорадка. К этому моменту город был одним из самых быстро развивающихся и застраиваемых в империи. Здесь было возведено рекордное число доходных домов высотой более четырех этажей, что придало Киеву, с учетом его рельефа, вид не менее странный, чем в наши дни. Тогдашняя пресса вовсю обсуждала и осуждала строительство «безвкусных гигантов с бесстыдным купеческим шиком». Контракты.ua составили Топ-9 многоэтажных домов позднеимперского периода, которые признаны украшением города, его градообразующей застройкой. Именно эти и подобные им дома вдохновляют архитекторов нынешних создавать копии и реплики «под киевский модерн».

    Життя / Стиль Павел Ковалев 31.03.2017 25698
  • Украинские мужчины - консервативны в вопросах покупки одежды и обуви Украинские мужчины - консервативны в вопросах покупки одежды и обуви

    Украинские мужчины - активные покупатели электроники, авто-товаров и билетов, а вот в сегменте fashion они сильно уступают женщинам.

    Життя / Стиль 16.09.2015 1823