Бізнес
КСВ
Ищем новые пути
«Мы стремимся к успеху и достигаем его, но только тем путем, который идет во благо Украине и людям», — рассказывает Жанна Пархоменко, директор по корпоративным связям компании «Киевстар».
Новая стратегия Европейской комиссии по корпоративной социальной ответственности 2011–2014 гг. определяет КСО как ответственность предприятий за свое влияние на общество. Совпадает ли такая трактовка с позицией компании «Киевстар»?
Жанна Пархоменко: Да, совпадает полностью. «Киевстар» — национальная компания, которой доверяют 25 млн украинцев. Мы — безусловный лидер рынка, поэтому не можем не учитывать свое влияние на общество. Как лидер, мы должны быть не только примером в бизнесе, но и показывать высокое качество реализации принципов корпоративной социальной ответственности. «Киевстар» внимательно подходит к вопросу баланса интересов акционеров, сотрудников, клиентов и общества. От того, как мы работаем, как относимся к своим сотрудникам и потребителям, как себя зарекомендуем, зависит развитие компании и рынка в целом.
Новая стратегия декларирует, что государственные органы власти должны поддерживать развитие КСО, применяя микс политики добровольности и регуляции. Как вы оцениваете такое изменение?
Жанна Пархоменко: Это не совсем так. Социальная ответственность — это то большее, что делает компания, помимо того, что требуется действующим законодательством. КСО, прежде всего, самостоятельная инициатива бизнеса, в этом ее суть. Чем дольше компания находится на рынке, тем большее значение имеет ее репутация в обществе, общественная поддержка. Такой бизнес начинает понимать, что КСО — это один из важнейших шагов в стабильное настоящее и будущее. Тогда компанией определяется сфера своей добровольной ответственности и принципы ее реализации.
Такой же путь прошел «Киевстар» — компания работает с конца 1997-го, а в 2000-х годах начала заниматься социальными проектами и четко сформулировала политику в сфере социальной ответственности. Ее основной принцип в том, что мы стремимся к успеху и достигаем его, но только тем путем, который идет во благо Украине и людям. Поэтому мы внедряем программу «Безопасность детей в Интернете», проекты по популяризации использования телефона в общественных местах и за рулем, интернетизируем школы, предлагаем SMS-вызов экстренных служб для людей с нарушениями слуха и речи.
Что изменилось в Украине за последний год в сфере КСО?
Жанна Пархоменко: На мой взгляд, есть позитивная динамика в распространении общей культуры социальной ответственности. Практически все крупные компании понимают сферу своей ответственности. Все чаще социальная ответственность выходит из плоскости больших корпораций и проявляется в среднем бизнесе. Мы это видим по нашим партнерам. Важно то, что компании-лидеры подают пример другим, более мелким игрокам, создавая ориентиры социально ответственного поведения.
Несколько лет назад, когда мы только стартовали с социальной программой «Безопасность детей в Интернете», многие не понимали значения нашей инициативы. За время существования программы мы издали первое в Украине пособие для родителей «Дети в Интернете: как научить безопасности в виртуальном мире» в партнерстве с Институтом психологии им. Г. С. Костюка НАПН Украины. Разработали специальную процедуру взаимодействия с профильным департаментом МВД Украины по выявлению и предотвращению распространения нелегального контента. Внедрили специальную бесплатную услугу «Родительский контроль», которая гарантирует защиту детей от онлайн-угроз во время выхода в сеть через мобильный телефон.
Сейчас, когда уровень проникновения Интернета вырос до 30%, а в городах — уже более 70%, важность проблемы очевидна. К нам присоединились и другие компании, в том числе наши конкуренты — Укртелеком и МТС Украина. Совместно был подписан Меморандум о внедрении Кодекса о защите детей от жестокого обращения в сети Интернет.
Какие наиболее значимые программы в сфере КСО удалось реализовать компании «Киевстар» в 2011 году?
Жанна Пархоменко: Мы хотим, чтобы каждый украинец имел доступ к сети, и заботимся, чтобы его использование было безопасным. Для этого «Киевстар» уже более четырех лет реализует масштабную программу «Безопасность детей в Интернете». Ее цель — научить безопасному поведению в сети детей и взрослых. По результатам нашего исследования, 80% родителей не знают, какие сайты посещают их отпрыски, а около 30% детей, без сомнения, оставляют в сети личную информацию о себе и своей семье. Только задумайтесь: мы учим несовершеннолетних безопасности в реальном мире — как общаться с незнакомыми людьми, как правильно переходить дорогу, — но забываем, что виртуальный мир давно стал частью повседневной жизни.
Наша компания реализовала уникальное техническое решение, впервые разработанное на украинском телекомрынке, — социальную услугу «Родительский контроль», о которой говорилось выше. «Киевстар» всегда стремится опережать потребности рынка — мы предложили эту услугу, еще только планируя продажи смартфонов для абонентов припейд-связи в Украине. Понимая, с какими сложностями может столкнуться потребитель, добровольно отказались продавать «взрослый» контент и отобрали «белый список» безопасных сайтов для детей.
В 2011 году стартовала общенациональная программа интернетизации украинских школ «Безопасный Интернет: «Киевстар» — школам», в рамках которой подключили к бесплатному безлимитному Интернету 200 отечественных учебных заведений, обеспечив доступ учеников к современным учебным информационным ресурсам.
Еще одно яркое событие прошлого года — создание проекта «Поделитесь любовью к Украине». Мы призываем сограждан поделиться любовью, впечатлениями и видением своего государства. Для этого «Киевстар» создал специальный онлайн-портал ilove-ukraine.com.ua, где все желающие могут опубликовать фотографии самых интересных и ярких, по их мнению, уголков Украины. Эта площадка стала общей, созданной самими украинцами базой знаний о стране и ее достопримечательностях — как уже популярных, так и до сих пор неизвестных. За первые три месяца проекта соотечественники загрузили 100 тыс. неповторимых снимков!
«Киевстар» также продолжил реализацию нашей Всеукраинской программы «Для людей, для страны!». Уже почти десять лет компания системно помогает тем, кто больше всего в этом нуждается — детям с ограниченными возможностями и детям, лишенным родительской опеки. В 2011 году совместно с нашим социальным партнером Институтом социальной политики мы инициировали проект по поддержке детей и молодежи с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для них «Киевстар» оборудовал мультимедийные комнаты в десяти специальных школах-интернатах и вместе с лучшими специалистами создал видеосерию мастер-классов по профессиональной ориентации.
Изменился ли объем социальных инвестиций компании «Киевстар» в связи с кризисными и посткризисными временами?
Жанна Пархоменко: Объем социальных инвестиций «Киевстара» стабилен. При этом мы ищем новые пути расширения инициатив КСО. Например, создан институт волонтерства: около тысячи сотрудников нашей компании приняли участие в различных волонтерских программах. Это люди с активной жизненной позицией, которые с удовольствием помогают другим и становятся послами доброй воли в компании и обществе. По моему мнению, корпоративное волонтерство только начинает формироваться в бизнес-среде, но так радует, что с каждым годом присоединяется все больше увлеченных людей, все чаще мы стараемся отдавать наше тепло, наше время не только близким, но и тем, кто особенно в этом нуждается.
За последние пять лет объем социальных инвестиций исчисляется десятками миллионов гривен. И в последующем наши стратегические приоритеты неизменны. Мы понимаем нашу ответственность за установление стандартов рынка и достигаем успеха путем, который полезен для общества.