Життя та Стиль
Суспільство
Киев вне формата: один день из жизни тату-мастера
Творения этих мастеров всегда бросаются в глаза, хотя ни их имена, ни специфика работы почти не известны широкой аудитории. Контракты.UA решили восстановить справедливость и вывести тату-искусство из подполья.
Валерий Соколенко уже четырнадцать лет расписывает тела разных цветов и сложения, поэтому ему было, что рассказать и показать нашим корреспондентам.
– Валера, когда ты сделал себе первую татуировку?
– В шестнадцать, узор «трайбл» на правом плече. Сейчас она перекрыта другой работой, качество, скажем прямо, было не очень, но на то время, это мало кого волновало. Уже сам факт, что у тебя есть тату – делало тебя «первым парнем на районе». К слову, именно тогда, я и понял, что это мой путь, призвание, если хочешь.
– И как к этому отнеслись родители?
– На удивление, нормально. Не скажу, что они обрадовались, но и не возражали.
– А кто был твоим первым клиентом?
– Ой! (смеется) Я делал первую татуировку в шестнадцать лет, самодельной машинкой. Моей первой жертвой стал мой горячо любимый одноклассник, который согласился сыграть для меня роль подопытного. Как ты, наверное, уже догадался, все это происходило отнюдь не трезвую голову.
– Потом он долго тебя искал?
– Да, нет. Он остался доволен работой. Это должна была быть ящерица, но результат был похож скорее на тварь из фильма «Чужой». Его, тем не менее, это не смутило – я получил бесценный опыт, а он сделал еще один шаг к тому, чтобы стать первым парнем на районе.
– А учился ты на кого?
– Не поверишь – на повара. И какое-то время, даже работал в китайском ресторане. Готовлю для родных и друзей до сих пор – но исключительно по настроению.
– Кстати, о семье. У тебя жена и маленький сын – доход от твоего ремесла обеспечивает семью? Каков уровень достатка преуспевающего татуировщика не сегодняшний день?
– Ну, вот сейчас закончим работать, сяду на свой личный самолет и полечу к себе на виллу в Монте-Карло… А сели серьезно, то на жизнь и на расходные материалы хватает. Мои расценки определяются разными факторами – моя личная симпатия к клиенту, его адекватность, от кого он обо мне узнал и т.д.
– Да, кстати о сыне – ты хотел бы, чтобы он продолжил отцовское ремесло? Или все же желал бы ему иного пути?
– Я думаю, каждый нормальный мужчина хочет, чтобы его дитя продолжило отцовское дело. И я приложу все усилия, чтобы привить ему любовь к искусству татуировки. Если он сам захочет быть мастером, я буду очень гордиться малышом, и приложу все усилия, чтобы он стал действительно профессиональным татуировщиком.
– Стало быть, хочешь стать родоначальником династии тату мастеров?
– Еще бы!
– А какие стандартные расценки в вашем ремесле?
– Когда-то стандартом было – 22 грн. за квадратный сантиметр. Но большинство мастеров от этого отказалось. Помню, однажды меня пригласили поработать в салон, а там девушка хотела себе небольшую букву на руке. И уложилась она ровно в квадратный сантиметр. Так что мне идти работать за двадцать гривен? Я же на проезд больше потрачу! Цены сейчас очень разные. Но есть стартовые – 300-400 грн. Опытный мастер просто не возьмется работать за меньшую сумму. Цена зависит от сложности работы, мелких деталей и мастерства татуировщика: у кого-то одна работа будет стоить 500, у другого может потянуть на 1000.
– Для тебя существуют какие-то табу? Есть татуировки, которые ты принципиально бить не будешь?
– Есть. Это религиозная тематика. Христианские, мусульманские или иудейские мотивы – это не ко мне. Для таких вещей есть другие мастера.
– Почему ?
– Такие клиенты, на мой взгляд, неадекватны. На личном опыте убедился. Сегодня он делает себе татуировку, а завтра прибегает с криками «Я покаялся! Я погорячился! Я заплачу, ты только убери ее!» А как я ее уберу? Я ведь, всего лишь тату мастер, а не волшебник.
– А возрастные ограничения для клиентов у тебя есть?
– Стандартно – до 16 лет. Если с родителями – всегда пожалуйста. Если без них, то молодым людям просто вежливо откажут.
– Какие нужны стартовые инвестиции в этом бизнесе?
– Мне моя первая нормальная машинка обошлась в 50 долларов. Но тогда и цены были абсолютно другие. Сейчас цена машинки может очень сильно варьироваться – от двухсот пятидесяти до четырех-пяти тысяч гривен. Еще нужны разные иглы - для наведения контуров или наложения теней. Игла стоит от 2 до 15 грн. Один сеанс – одна новая игла. После этого она выбрасывается в мусоросжигатель. И, конечно, краска – флакончик может стоить от 40 до 400 гривен. Еще лосьоны, заживляющие мази, стерильные перчатки, пищевая пленка, в которую на пару часов заворачивают татуированный участок тела – все это влетает мастеру в копейку.
– Есть ли какие-то модные тренды в искусстве тату – сюжеты, стили?
Жестких трендов нет. Клиенты заказывают кто на что горазд. И в основном безо всякого смысла. У каждого мастера есть свой конек, как и в живописи ,– кто-то портретист, кто-то пейзажист, кто-то классно работает в реализме, а кто-то в абстракции. Мне приятнее всего делать работы на тему северной мифологической традиции и Третьего Рейха. Естественно, что такие татуировки будут популярны только в очень узких кругах.
Фото Дмитрия Дятлова