<
НОВИНИ ДНЯ: Мобілізація до 25 років: чи планують в Україні ще більше знизити вік мобілізованих  "Дружба" Китаю і Росії може сколихнути світ: Financial Times про наслідки їхнього економічного співробітництва  В Україні знову теплішає: якою буде погода 17 травня  У рейтингу областей України щодо вартості оренди житла змінився лідер  Які мінімальні пенсії в Україні 2024 року: від чого залежить розмір, скільки отримують українці  Чи реально мобілізуватися на цивільну посаду в армії: в Міноборони відповіли  Погода в Україні зміниться: синоптик розказала, до чого готуватисьвсі новини дня
21.05.2012 18:03 5446

Аналитики назвали причины провала Facebook

Стоимость акций крупнейшей социальной сети мира Facebook резко снижается в ходе второй торговой сессии после IPO, так как слабые результаты дебютных торгов - рост всего на 0,6% - не вдохновили инвесторов.

К 18:00 по киевскому времени в понедельник котировки акций Facebook обвалились на 11,59% - до $33,80, ранее в ходе торгов их стоимость опускалась почти до $33. Цена размещения составляла $38 за акцию, торги в пятницу бумаги завершили на отметке $38,23.

«Число людей, которые верят в историю гиперроста Facebook, ограничено», - утверждает аналитик Wedbush Securities Inc. Майкл Пэчтер. Тем не менее, хотя его фирма воздержалась от инвестирования в эти бумаги, он оценивает акции Facebook «выше рынка».

Инвестиционный обозреватель MarketWatch Говард Голд видит 4 причины провала IPO Facebook.

Во-первых, до листинга компания была уже «полупубличной», ее акции активно торговались на различных внебиржевых площадках, чего не наблюдалось в случае IPO Google в 2004 году. Цена бумаг Facebook на таких площадках подскочила в 13 раз за четыре года, и официальный листинг уже был не так привлекателен для инвесторов.

Во-вторых, «инсайдеры Facebook слишком пожадничали», утверждает Голд: они выжали все, что могли, из прайсинга компании, и инвесторы, которые покупали акции соцсети в пятницу, делали это уже на пике стоимости.

В-третьих, ситуацию резко омрачило заявление крупнейшего автоконцерна США General Motors Co. (GM) о том, что он не будет продолжать рекламное сотрудничество с Facebook. «GM не мог выбрать худшего времени для такого заявления. Он подчеркнул самую большую слабость Facebook - у соцсети нет такого убийственно большого источника доходов, как у Google, которая делает деньги на платном поиске», - отметил Голд.

И, наконец, «индивидуальные инвесторы не прельстились акциями Facebook, несмотря на всю шумиху СМИ», утверждает эксперт.

По материалам «Интерфакс-Украина»

Оценка материала:

5.00 / 1
Аналитики назвали причины провала Facebook 5.00 5 1
Бізнес / Ринки та компанії
21.05.2012 18:03 5446
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»