Бізнес
Ринки та компанії
У Азаров настаивают на запрете рекламы лекарств
Кабинет министров Украины предлагает парламенту запретить рекламу лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.
Соответствующая инициатива изложена в законопроекте №10563 «О внесении изменений в некоторые законы Украины о запрете рекламы лекарственных средств», зарегистрированном в Верховной Раде 5 июня.
Согласно документу, размещение рекламы лекарственных средств допускается лишь в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских учреждений и врачей. Кроме того, реклама может распространяться на семинарах, конференциях, симпозиумах по медицинской тематике. В других случаях реклама лекарств запрещена.
Законопроектом предусматривается, что контроль над соблюдением законодательства о рекламе лекарств возлагается на Государственную службу Украины по лекарственным средствам (Гослекслужбу).
Кабинет министров также разработал еще три законопроекта, направленных на регулирование фармацевтического рынка. В частности, предлагается ввести лицензирование деятельности по импорту в страну лекарственных препаратов и активных фармацевтических ингредиентов (АФИ).
Соответствующая инициатива изложена в законопроекте №10562 «О внесении изменений в некоторые законы Украины (о лицензировании импорта лекарственных средств и определения термина «АФИ»)», зарегистрированном в парламенте 5 июня.
Документом предусмотрено, что лицензирование импорта лекарств вводится с 1 марта 2013 года, АФИ – с 1 января 2015 года.
Кроме того, Кабмин предлагает существенно усилить ответственность за фальсификацию лекарств и контрабанду фальсификата, наркотиков.
Соответствующая инициатива изложена в законопроекте №10561 «О внесении изменений в некоторые законы Украины об усилении ответственности за фальсификацию или оборот фальсифицированных лекарственных средств», зарегистрированном в парламенте 5 июня.
Документом предлагается увеличить срок тюремного заключения за контрабанду наркотиков, или фальсифицированных лекарств с 3-8 лет до 8-10 лет с конфискацией имущества, при повторном, или групповом преступлении – с 5-10 лет до 10-12 лет с конфискацией имущества. При осуществлении контрабанды в особо крупны размерах наказание увеличивается с 8-12 лет заключения до 12-15 лет с конфискацией имущества.
Правительство предлагает наказывать граждан за изготовление и участие в обороте фальсифицированных лекарств лишением свободы на срок 5-8 лет, при усугубляющих обстоятельствах – на 8-10 лет. Ранее максимальным наказанием за такое преступление было лишение свободы на 3 года, при усугубляющих обстоятельствах – на 5 лет.
По инициативе правительства, изготовление и участие в обороте фальсифицированных лекарств, которое привело к смерти пациента, должно наказываться тюремным заключением от 10 до 15 лет или пожизненным заключением. Ранее максимальным наказанием за такое преступление было заключение на 10 лет, передает «Интерфакс-Украина».
Согласно законопроекту, лицо, добровольно сдавшее фальсифицированные лекарство и указавшее источник его происхождения, освобождается от криминальной ответственности.
Кроме того, документ вводит криминальную ответственность за нарушение порядка доклинического изучения, клинических испытаний и государственной регистрации лекарственных средств. При таком нарушении, виновный может быть лишен свободы на 5-8 лет и лишен права занимать определенные посты на срок до трех лет.
Помимо этого, Кабинет министров предлагает ввести ряд ограничений для сотрудников лечебно-профилактических учреждений и аптек.
Соответствующая инициатива изложена в законопроекте №10560 «О внесении изменений в Основы законодательства Украины о здравоохранении об установлении ограничений во время осуществления профессиональной деятельности руководителями и работниками лечебно-профилактических и фармацевтических учреждений профессиональной деятельности», зарегистрированном в парламенте 5 июня.
Документом запрещается сотрудникам лечебно-профилактических учреждений и аптек получать от продавцов и производителей лекарств любое вознаграждение, образцы продукции, (исключение: проведение клинических исследований медпрепаратов), рекламировать лекарства.
Кроме того, медработникам запрещается при назначении лечения указывать названия лекарств конкретного производителя без приведения их международного непатентованного названия. В свою очередь, фармацевтам запрещается скрывать наличие более дешевых медпрепаратов с аналогичным непатентованным названием.