Бізнес
Ринки та компанії
Китай не оправдал надежды мирового автопрома
Toyota Motor Corp. стала лидером среди японских автопроизводителей по темпам сокращения производства на территории КНР в сентябре, снизив выпуск продукции в стране на 42%.
Этот спад стал самым значительным с мая 2011 года, когда производству повредили землетрясение и цунами в Японии.
Honda снизила производство автомобилей в КНР в прошлом месяце на 21%, Nissan - на 20%, при этом в первом случае падение стало наибольшим за 8 месяцев, а во втором - с января.
Падение производства было связано массовыми акциями протеста, прокатившимися по КНР после того, как в начале сентября между Японией и Китаем разгорелся конфликт из-за спорных островов в Восточно-Китайском море.
Из-за этого же конфликта продажи легковых автомобилей в Китае упали в сентябре на 0,3% по сравнению с сентябрем прошлого года, при этом показатель снизился впервые за восемь месяцев и оказался ниже ожиданий экспертов.
Согласно информации Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), обнародованной 10 октября, продажи автомобилей дилерским центрам в прошлом месяце составили 1,32 млн штук. Аналитики в среднем прогнозировали этот показатель на уровне 1,35 млн автомобилей.
Спад производства японских автомобилей, по мнению экспертов, означает также, что компании-производители едва ли смогут рассчитывать на восстановление нормальных объемов продаж в октябре, в сентябре они упали на 41%.
Кроме того, по итогам года, как полагают эксперты Китайской ассоциации пассажирского автотранспорта (China Passenger Car Associataion, CPCA), японские автомобили впервые с 2005 года уступят первую строчку в рейтинге самых популярных зарубежных автомобилей в КНР своих германским конкурентам.
Продажи Volkswagen в КНР в сентябре выросли на 21% и достигли рекорда, компания стала крупнейшим иностранным игроком на автомобильном рынке Китая.
По материалам «Интерфакс-Украина»