Бізнес
Ринки та компанії
Google продает рекламу на украинской версии YouTube
Крупнейший интернет-сайт для просмотра видео адаптирован под Украину. Локализированная версия YouTube на украинском языке доступна с домена youtube.ua.
«Локализация YouTube открывает большие рекламные возможности для украинских партнеров – речь идет о таргетинге и гибкой системе аналитики», – утверждает директор Google в Украине Дмитрий Шоломко.
В качестве украинских партнеров подразумеваются украинские телеканалы, продакшн-студии и музыкальные лейблы, которые смогут продвигать видео и зарабатывать на нем. YouTube заключил лицензионное соглашение с Украинским агентством по авторским и смежным правам (УААСП), которое предусматривает использование репертуара в режиме потокового видео, а также заключил соглашения на размещение контента с телеканалами СТБ, «Новый», ICTV, «Интер»,1+1, компанией Lavina Digital, группой компаний Talant и другими.
Google планирует зарабатывать деньги, показывая рекламу на YouTube, и отдавать большую часть дохода от рекламы – по некоторым оценкам до 60% – правообладателям. Наиболее дешевым видом рекламы будет графический блок справа от видеоролика, затем в порядке возрастание идут текстовый баннер внизу окна проигрывателя, более крупный графический баннер в нижней части видео и видео-реклама в начале ролика, которую пользователь не может пропустить, пояснил Контрактам менеджер по партнерским программам YouTube в Восточной Европе Юрий Хазанов. Самой дорогой рекламой будет ролик в начале видео, который пользователь может пропустить. Рекламодатель выберет удобную модель оплаты – оплата за переход или за тысячу показов.
По словам Шоломко, YouTube входит в пятерку самых популярных сайтов в Украине. По данным статистики Google, в 2012-м наиболее популярным запросом в нашей стране стал «смотреть видео онлайн». Рост интереса обусловлен ростом скоростей интернета и появлением профессиональных онлайн-кинотеатров с видео-контентом. По различным оценкам, поступления от видео-рекламы в Уанете составят 20 млн грн в нынешнем году. «Формат видео-рекламы, уверенно набрал обороты в 2012 и имеет все шансы в следующем году занять долю порядка 10% от баннерной рекламы – около 40 млн грн. Активация потенциала Youtube также приведет к существенному росту видео в рекламе Google в 2013 году», – отмечают в Украинской рекламной коалиции.
Напомним, что YouTube доступен в 50 странах мира на 54 языках. Два года назад локализированная версия сервиса открылась в России. YouTube насчитывает 30 тыс. партнеров по всему миру. В месяц на сайте пользователи просматривают 3 млрд часов видео. По данным исследования TNS в октябре 2012-го, три лидера по использованию видеохостинга в Украине: ВКонтакте, YouTube и ex.ua. 89% украинских пользователей интернета смотрят телевизор, 75% – пользуются YouTube.