Бізнес
Ринки та компанії
Россия не повторит украинских ошибок при закупке новых поездов
Россияне изначально не допускали ошибок, аналогичных украинских, при закупке новых поездов к Олимпиаде-2014. Россия закупит скоростные поезда у Германии, один обойдется в 10,7 млн евро – вдвое дешевле, чем Hyundai, закупленный Киевом к Евро-2012. Кроме того, изначально будут проведены тесты на морозоустойчивость немецких поездов.
Электропоезд Desiro RUS изготовлен специально для Олимпийских игр 2014 года, которые состоятся в Сочи.
Изначально планировалось, что поезда для зимней Олимпиады будут строить не немцы, а канадцы - компания Bombardier, которая в 2009 году выиграла тендер на поставку электропоездов в Россию, предложив концепцию, которая уже используется в одном из районов Парижа. Однако из-за разногласий в ходе реализации проекта результаты тендера отменили, а контракт конце концов достался концерну Siemens AG.
Контракт по Desiro RUS рассчитан на 54 пассажирских состава, сумма сделки - 580 млн евро (примерно $770 млн). Соответственно, стоимость одного поезда, изготовленного для России немцами, составляет примерно 10,7 млн. евро, или $14 млн.
38 из 54 заказанных поездов будут изготовлены в Германии, остальные 16 - в России.
Чтобы проверить, как «Ласточка» будет себя вести в нестандартных погодных условиях, инженеры завода устраивают ей тест на выносливость: при низкой температуре воздуха поезда выходят из строя и в Германии, а в России климат гораздо суровее. Поэтому для «Ласточки» сначала моделируют суровые сибирские морозы, а затем контролируют, как работают, например, механизмы автоматического закрытия дверей или гудок. После этого поезд тестируют в условиях, напоминающих пустыню Сахару, сообщает «Немецкая волна».
Как отмечают в Siemens, поезд приспособлен именно к российским условиям - он выдерживает перепады температуры от -40 до +40 градусов. К тому же, вагоны еще шире - около 3,5 метра, тогда как в Германии - 2,8 метра.
Ппокупка Украиной 10 электропоездов южнокорейского производителя Hyundai Rotem к Евро-2012 обошлась в $307 млн. (т.е. $30,7 млн. за один поезд).
Пассажиры скоростных электропоездов Hyundai «Интерсити+», которые пострадали вследствие поломки поездов из-за неблагоприятных погодных условий, планировали подать массовый судебный иск против железнодорожников. Всего компенсации пассажирам поездов производства Hyundai обошлись железнодорожникам в 800 тыс. грн.
Отметим также, в планах «РЖД» в 2014 году запустить новый подвижной состав по маршруту Москва – Киев, закупив у испанской компании Talgo семь 20-вагонных скоростных поездов. Стоимость каждого - от 14 до 20 млн евро, поезда способны развивать скорости свыше 200 км/ч.