Бізнес
Ринки та компанії
Гривня вытеснила доллар из рекламы
Бизнес все активнее рекламирует продукты и услуги в гривне, отказываясь от указания цен в валюте.
Запрет указания цены товаров, работ и услуг на территории государства не в денежной единице Украины содержится в статье 8 Закона Украины «О рекламе» и действует с ноября 2012 года.
Так, по словам председателя Госпотребинспекции Украины Сергея Орехова, ведомство с начала года осуществило контроль более 10 тыс. рекламоносителей на предмет обязательного указания цен на продукты и услуги в гривне. «По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлено 114 фактов нарушения законодательства о рекламе при указании в рекламе информации о ценах на товары, тарифов на услуги. Больше всего правонарушений выявлено в сферах торговли и услуг, в частности туристических. Органами Госпотребинспекции Украины уже рассмотрено 80 дел и применены штрафные санкции к правонарушителям на общую сумму 98,9 тыс. гривень», - рассказал он.
В то же время, по его словам, сегодня также наблюдается положительная динамика по уменьшению количества таких правонарушений. Орехов отметил, что Госпотребинспекция продолжает держать вопрос под контролем и оперативно информировать общественность о состоянии соблюдения субъектами хозяйствования законодательства о рекламе.
В свою очередь, по словам директора Генерального департамента денежно-кредитной политики Национального банка Украины, выступившего инициатором новации, Елены Щербаковой, указанное требование способствует позитивным изменениям в восприятии обществом национальной денежной единицы, росту доверия к гривне и снижению долларизации экономики. «В текущем году мы фиксируем значительный рост спроса населения на гривню и уменьшение заинтересованности граждан в иностранной валюте», - отметила она, добавив, что ориентация общества на преимущественное использование национальной денежной единицы уменьшает как уязвимость экономики в целом, так и финансовые риски каждого отдельного гражданина.
Кроме этого, по ее убеждению, снижение долларизации экономических отношений повышает эффективность монетарных регулирующих рычагов.