Бізнес
Ринки та компанії
Столичные гостиницы теряют деньги
Операционные показатели гостиниц в Киеве в январе-июне 2013 года уступают показателям за аналогичный период 2012 года, в частности, доходность брендированных гостиниц снизилась почти на 32%.
«Гостиничный рынок Киева в силу ряда причин характеризуется высоким уровнем конкуренции, и операционные показатели гостиниц 2013 года уступают прошлогодним. Показатель RevPAR (доходность на номер) в брендированных гостиницах украинской столицы снизился почти на 32% в первом полугодии 2013 года по отношению к аналогичному периоду 2012 года. Это следствие падения загрузки на 10% и снижения среднего тарифа более чем на 20%», - отметил руководитель отдела гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle Ukraine (JLL) Дэвид Дженкинс.
По данным компании, средняя загрузка качественных гостиниц в столице по итогам шести месяцев 2013 года составила 48,3% против 53,5% в первой половине 2012 года. В компании отмечают рост конкуренции на гостиничном рынке из-за открытия новых гостиниц за последние несколько лет и, по-прежнему, ограниченного потока туристов.
«В условиях финансовой и политической нестабильности в Украине, на наш взгляд, понижающий тренд сохранится и в дальнейшем, особенно учитывая тот факт, что в ближайшие несколько лет в городе откроется еще несколько гостиниц, включая объекты под такими брендами, как Park Inn, Hilton и Renaissance», - прогнозируют в компании.
При этом Дженкинс отмечает снижение средней стоимости номера в гостиницах с $280 в первом полугодии 2012 года до $212 за номер в первом полугодии 2013 года. Снижение среднего тарифа в компании отмечают ростом конкуренции в наиболее дорогом сегменте гостиничного рынка Киева из-за открытия в 2012 года гостиницы Fairmont, в результате чего предложение превысило немногочисленный платежеспособный спрос.
В компании отмечают, что средний тариф в целом по рынку в июне 2012 года, когда Киев принимал Евро-2012, составлял $446, тогда как в июне 2013 года – $207. «Несмотря на безвизовый режим для большинства прибывающих путешественников, мы видим, что Киеву еще не удалось в полной мере закрепиться в списке популярных европейских направлений туров выходного дня. Однако в условиях снижения среднего тарифа и открытия все большего количества доступных гостиничных объектов есть надежда на рост спроса в выходные, что позволит повысить загрузку гостиниц в городе, который по праву может считаться заслуживающим внимания туристическим направлением. Открытие нового терминала аэропорта в прошлом году и увеличение числа прямых международных рейсов также должны положительно повлиять на гостиничный рынок города», - отмечает Дженкинс.
По материалам: Интерфакс-Украина