Бізнес
Ринки та компанії
Украинскому автопрому не помогло даже введение протекционистских мер
Введение спецпошлин не продемонстрировало позитивного эффекта для отечественных производителей.
Как отмечает директор аналитической группы Da Vinci AG Анатолий Баронин, по итогам первого полугодия 2013 года, динамика продаж новых автомобилей оказалась отрицательной (-5%).
При этом в июле 2013 года они сократились на 15,5% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, что не позволяет говорить о влиянии на общую картину только динамики первого квартала: во второй четверти года падение продолжилось, указывает Баронин со ссылкой на данные «Укравтопрома».
Выводы об отсутствии адекватного просчета экономического эффекта подтверждаются полугодовой статистикой продаж автомобилей в разрезе марок. Так, по сравнению с результатами первого полугодия 2012 г. наихудшие результаты продаж продемонстрировали Daewoo (-45,3%), Chevrolet (-48,2%), Skoda (-23,4%), Chery (-36,7%), ЗАЗ (-5,9%), Hyundai (-4,9%), то есть большинство марок, выпускаемых лоббистами протекционистских мер.
«Таким образом, последствия введения спецпошлин нельзя признать результативными с точки зрения оправдывавших их введение целей», - подчеркивает директор аналитической группы.
По материалам: Зеркало недели. Украина