Станислав Яблонский
30.08.2013
19185
Мимикрия брендов: топ-5 украинско-китайских гаджетов
Часть подобных устройств собирается на отечественных предприятиях из китайских комплектующих. Еще часть является готовым продуктом азиатских умельцев, на который просто штампуется раскрученная украинская торговая марка. Контракты составили список отечественных компаний, которые продают электронные устройства под собственными брендами.
Налицо явный тренд расширения ассортимента устройств у производителей, которые работают по такой схеме. Бренды, которые еще в начале 2011 года производили только электронные книги, стремятся выходить в новые для себя сегменты, например, планшеты и смартфоны. Сегодня это чуть ли не самые динамично растущие продукты на украинском рынке цифровой техники. Руководитель компании Diawest Анатолий Балюк отмечает, что в прошлом году планшеты заняли 9,3% рынка ПК. А этот год может ознаменоваться настоящим бумом на устройства этого типа, в первую очередь бюджетного сегмента.
Очевидно, что игра в этой нише может принести производителям ощутимые дивиденды. Так, к примеру, компания «Навигатор» после нескольких лет производства планшетных ПК в третьем квартале прошлого года смогла занять третье место на рынке по количеству поставляемых устройств. В то же время в долгосрочной перспективе оправдать себя такая стратегия может только при условии ставки на конкурентную по цене и характеристикам продукцию, жесточайшего контроля ее качества и обеспечения вменяемого уровня сервисного обслуживания. Но даже при этом растущая популярность бюджетных устройств от всемирно известных брендов, например, Amazon, делает будущее подобных гаджетов достаточно туманным.
Планшеты ImPAD
Компания «Навигатор» уже много лет является одним из крупнейших производителей ПК и серверов. На заре зарождения в Украине планшетного бума в 2010 году сборщик рискнул сделать ставку на освоение ниши, незанятой в то время еще никем из отечественных конкурентов. Уже в 2011 году планшеты под брендом Impression (ImPAD) вошли в тройку самых продаваемых в Украине. В прошлом году производитель увеличил объемы продаж примерно в 2,5 раза, реализовав, по предварительным данным, в общей сложности около 15 тыс. устройств. Сегмент новых продуктов, к которому относятся электронные книги, планшеты, и компьютеры – моноблоки («все в одном») в портфеле Impression сегодня составляет 22%. Компания в данный момент позиционирует себя как полноценный производитель планшетов. Однако ее представители признают, что на киевском производстве ведется крупноузловая сборка из комплектующих, закупаемых в Китае у разных производителей. Некоторые модели устройств ImPAD по своей начинке весьма схожи на аналогичную продукцию китайских брендов.
К концу 2011 года компания расширила модельный ряд – к устройствам на базе Windows добавились гораздо более демократичные в ценовом плане планшеты на ОС Android. Сейчас компания продает целый ряд моделей в сегменте до 1 тыс. грн. Успех своего направления планшетов в компании объясняют тем, что ее продукция выигрывает у конкурентов по соотношению цена-поизводительность-функционал. В то же время направление электронных книг в компании недавно признали бесперспективным, так что ожидать новых моделей читалок от Impression в ближайшее время не стоит.
Оценка материала:
Мимикрия брендов: топ-5 украинско-китайских гаджетов
5.00
5
6
Бізнес / Технології
 Станислав Яблонский
30.08.2013
19185