Бізнес
Технології
Мимикрия брендов: топ-5 украинско-китайских гаджетов
Часть подобных устройств собирается на отечественных предприятиях из китайских комплектующих. Еще часть является готовым продуктом азиатских умельцев, на который просто штампуется раскрученная украинская торговая марка. Контракты составили список отечественных компаний, которые продают электронные устройства под собственными брендами.
Налицо явный тренд расширения ассортимента устройств у производителей, которые работают по такой схеме. Бренды, которые еще в начале 2011 года производили только электронные книги, стремятся выходить в новые для себя сегменты, например, планшеты и смартфоны. Сегодня это чуть ли не самые динамично растущие продукты на украинском рынке цифровой техники. Руководитель компании Diawest Анатолий Балюк отмечает, что в прошлом году планшеты заняли 9,3% рынка ПК. А этот год может ознаменоваться настоящим бумом на устройства этого типа, в первую очередь бюджетного сегмента.
Очевидно, что игра в этой нише может принести производителям ощутимые дивиденды. Так, к примеру, компания «Навигатор» после нескольких лет производства планшетных ПК в третьем квартале прошлого года смогла занять третье место на рынке по количеству поставляемых устройств. В то же время в долгосрочной перспективе оправдать себя такая стратегия может только при условии ставки на конкурентную по цене и характеристикам продукцию, жесточайшего контроля ее качества и обеспечения вменяемого уровня сервисного обслуживания. Но даже при этом растущая популярность бюджетных устройств от всемирно известных брендов, например, Amazon, делает будущее подобных гаджетов достаточно туманным.