Бізнес
Ринки та компанії
Украинский автогигант сократил производство почти вдвое
Корпорация «Богдан», один из ведущих украинских автопроизводителей, в январе-августе 2013 года выпустила 5,421 тыс. автотранспортных средств всех типов, что почти вдвое меньше аналогичного показателя за восемь месяцев 2012 года.
Как сообщил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля, за этот период производство легковых автомобилей сократилось на 49,7% - до 4,864 тыс. ед., коммерческих (пикапы «Богдан» и легкие грузовики Hyundai HD) – в 3,6 раза, до 186 ед., тогда как падение производства автобусов и троллейбусов незначительно – на 5,4%, до 371 ед.
«К сожалению, эти показатели обусловлены тем, что практически весь первый квартал завод легковых авто в Черкассах вынужденно простаивал. Безусловно, после шагов правительства по поддержке автопрома (спецпошлина, утилизационный сбор) мы отмечаем положительные тенденции, но кардинально изменить ситуацию в машиностроении «по щелчку» невозможно», - отмечает пресс-секретарь.
Характеризуя некоторую положительную динамику в производстве, Красуля отметил, что в августе по сравнению с июлем выпуск легковых авто вырос на 0,5% - до 1,061 тыс. ед., однако к августу-2012 сохраняется падение на 22%.
Кроме того, по его словам, в числе позитивных моментов - активизация переговоров практически со всеми партнерами по постановке на производство новых моделей автомобилей. «Позитивные тенденции есть, но вынуждены констатировать: намеченный на этот год план (выпуск 25 тыс. легковых авто – ред.) мы выполнить не сможем, он будет пересмотрен в сторону уменьшения. Его параметры будут оглашены позже, поскольку в настоящее время наши логисты просчитывают план, в частности, с учетом того, насколько успешными будут переговоры по началу производства Lifan, насколько оперативно будут поставлены машинокомплекты для выпуска Great Wall и т. д.», - отметил Красуля.
Он еще раз подчеркнул, что для достижения желаемых производственных результатов необходимы дальнейшие шаги по поддержке автопрома и стимулирования спроса, в частности, компенсации кредитных ставок и доплат на покупку отечественных авто при сдаче на утилизацию старых.
Красуля также сообщил, что в дилерской сети корпорации достаточно автомобилей, произведенных до 1 сентября 2013 года (вступление в силу утилизационного сбора), что позволит не увеличивать цену на них в период формирования необходимой сети утилизации и внесения заводов в реестры Минэкологии и Минпромполитики. «На сегодня мы имеем на складах 1200-1300 автомобилей и прилагаем максимум усилий, чтобы они оставались доступными по цене», - отметил он.
По материалам: Интерфакс-Украина