НОВИНИ ДНЯ: Деякі рішення Байдена щодо України можуть допомогти Трампу, - Bloomberg  У РФ стурбовані економічними витратами на продовження війни в Україні, - ISW  Як зберегти очищену картоплю, щоб вона не потемніла  На Марсі вода могла бути ще раніше, ніж вважалося: вчені дослідили найстаріший марсіанський метеорит  В Україну йдуть дощі та мокрий сніг: де і коли буде мокро  Погода в Україні різко зміниться: готуйтеся до снігу та морозів  Сніг на сході і заході: синоптик розповіла, яку погоду в Україні очікувати 26 листопадавсі новини дня
17.09.2013 6559

Табачные компании нашли способы обходить запрет на рекламу

Табачные компании все чаще стали использовать яркие раскладки сигарет на витринах киосков и в супермаркетах, чтобы привлечь внимание покупателей и вызвать у них спонтанное желание курить.  

Об этом во время пресс-конференции заявил руководитель проекта «Киев без сигаретного дыма» Тарас Шевченко.

«Можем констатировать, что норма о запрете прямой рекламы табачных изделий выполняется на 100%. Но мы увидели, что табачным компаниям удается обходить Закон №3778-VI в части о запрете стимулирования продажи. В частности, в более чем 80% случаев в Киеве мы заметили специальное оборудование и дисплеи на витринах у касс, выделение пачек сигарет на ярком цветном фоне», - сказал он.

По мнению активиста, чтобы достичь полноценного выполнения закона, нужно на законодательном уровне запретить выкладку пачек сигарет в витринах пунктов продажи.

Эксперт отметил, что раскладка сигарет на витринах уже запрещена в Англии, Исландии, Канаде, Норвегии, Австралии и в некоторых штатах США. С 2014 года похожая норма начнет действовать и в соседней России.
«Запрет рекламы в пунктах продажи является самой важной нормой этого закона, поскольку доказано, что присутствие такой рекламы провоцирует спонтанную покупку сигарет, повышает желание курить и создает ошибочное мнение о доступности сигарет», - подчеркнул Т. Шевченко.

Активист также напомнил, что комплекс антитабачных законов уже принес первые позитивные результаты: по данным Госстата за первые 6 месяцев 2013 года продажи табачных изделий упали на 15%, а это значит, что украинцы курят значительно меньше.

По сообщению ГолосUA.

Оценка материала:

5.00 / 1
Табачные компании нашли способы обходить запрет на рекламу 5.00 5 1
Бізнес / Ринки та компанії
17.09.2013 6559
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»