Бізнес
Ринки та компанії
Украинцы ставят рекорды по покупкам через интернет
В 2013 году украинские онлайн-покупатели стали значительно активнее покупать через интернет все категории товаров.
Об этом свидетельствуют результаты исследования онлайн-торговли Украины, которое осуществила GfK Ukraine.
Так, в 2013 году через интернет стали на 6-8% активнее покупать все категории товаров.
Структура покупок выглядит следующим образом: чаще через интернет покупают бытовую и компьютерную технику и электронику (в 2013 73% онлайн-покупателей указали эту категорию товаров против 64% в 2012 году).
Наиболее активно, как и раньше, покупают цифровую технику (в частности, мобильные телефоны, электронные книги, компьютеры и т.д.), малую бытовую технику и аксессуары (клавиатуры, веб-камеры и т. п.), и относительно меньше - аудио, -видео и крупную бытовую технику.
Одежда остается на втором месте по популярности среди онлайн-покупок (половина онлайн-покупателей покупали этот товар в течение последних 12 месяцев). Третье место делят косметика и парфюмерия и аксессуары и подарки.
Сайтами для сравнения цен пользовались почти 80% онлайн-покупателей.
При этом интерес к "купонным" сайтам падает: в 2013 году ими пользовались 38% онлайн-покупателей, тогда как в 2012 году таких опрошенных было 45%.
Больше украинцев стали делать покупки в иностранных интернет-магазинах: в 2012 году таких было 18%, в 2013 году - уже 26%. В основном они покупали там одежду, аксессуары и подарки, бытовую/компьютерную технику и электронику, обувь.
Основные причины покупок за рубежом не изменились: привлекательная цена, качественный/красивый товар, эксклюзивный товар, широкий ассортимент.
Опрос проводился с помощью онлайн–панели GfK Ukraine в октябре 2013 года. Было проведено 917 интервью с интернет-пользователями в возрасте старше 18 лет, включая 752 интервью с "онлайн-покупателями" - теми, кто совершал покупки в интернете за последние 12 месяцев; 165 интервью с "непокупцами" - теми, кто не совершал покупки в интернете за последний год. Выборка репрезентативна по полу, возрасту, региону, размеру населенного пункта, частотой пользования интернетом.