Фото і Відео
Фоторепортажі
Ралли Дакар 2017
В Южной Америке завершился самый престижный марафон - Дакар 2017, который в этом году преподнес очень много неожиданностей. Гонка из 12 этапов была чрезвычайно непростой, а отдельные этапы и вовсе пришлось отменить из-за обвалов в горах. Это было настоящее испытание для настоящих мужчин и техники. Но как и в любой гонке - в финале победители ощутили неимоверную радость и вкус шампанского.
Феноменальную победу одержали пилоты Peugeot на Дакаре 2017. Им достались все 3 места на подиуме. Быстрейшим по итогам всего маршрута ралли-рейда стал гонщик Peugeot Стефан Петерансель. Эта победа стала для него тринадцатой на ралли-марафоне. Вторым гонку закончил Себастьен Леб, проигравший напарнику чуть более пяти минут. «Топ-3» замкнул еще один представитель Peugeot Сирил Депре. У Peugeot в этом году все получилось именно так, как было запланировано. У команды Toyota - 4-е и 5-е место, но и отставание уже более чем в 1 час. Еще одну тройственную победу одержала на Дакар-2017 и команда мотоциклистов на KTM. Первым стал британец Сэм Сандерленд. Эта победа стала для него первой в карьере. На втором месте расположился Маттиас Волкнер, уступивший обладателю первого места 32 минуты. А третьим - испанец Фарес Гуэль, выступавший также на KTM.
Показательно, что японские Yamaha и Honda также привезли своим гонщикам 4-е и 5-е место. Но триумф KTM в этом году был не менее впечатляющим, чем в категории легковых автомобилей у Peugeot.
Но у японских мотопроизводителей появилась возможность отыграться в категории квадроциклов. Здесь уже все 5 мест достались пилотам на Yamaha. Фанстастическую победу одержал россиянин Сергей Карякин. Он более чем на 1 ч 14 минут опередил своего соперника Касале и более чем на 4 ч аргентинца Капетти. Это первоя победа россиянина на Дакаре в категории квадроциклов, и надо признать, что Сергей Карякин ее заслужил уже давно. Он не только грамотно провел всю гонку, но еще и филигранно провел пилотирование с минимальными потерями на контрольных точках. Сергей отлично чувствовал и трассу, и свой Yamaha, а с поломками он справлялся очень быстро. Но не только благодаря технике эта победа досталась Карякину, он сам - герой. Несколько этапов он ехал с недомаганием и почти терял сознание, но продолжал гонку и умудрялся побеждать.
В категории грузовиков разыгралась самая настоящая борьба моторов и мастерства. С первого этапа и до 10-го было не понятно: Кто же станет победителем. Фавориты были понятны - это команда КАМАЗа и IVECO, время от времени в их спор вклинивались то Tatra, то Renault Trucks. Прошлогоднему победителю голландцу Жерару Де Рою фантастически не везло в этот раз. Он прекрасно ехал, прекрасно обгонял, но терял минуты из-за ошибок штурмана и проколов колес. А вот пилоты КАМАЗа наоборот сделали выводы из прошлогоднего проигрыша и довольно уверенно выстапули на большинстве этапов. В итоге, у КАМАЗа 1-е и 2-е места. Победитель Эдуард Николаев, второе место у Сотникова. А Жерар Де Рой в этот раз на третьем месте. Символика IVECO вновь на подиуме Дакара!
Отметим, что в этом году очень неплохо выступила и команда МАЗа. Впервые белорусский пилот смог занять 6-е место, а до финиша добрались три МАЗа. Показательно, что Василевский на МАЗе сумел опередить таких опытных дакаровцев, как Лопраис на Tatra и все экипажи на MAN.
В категории T2, в которой выступают близкие к серийным автомобили, первое место по итогам гонки досталось Кристиану Лавьелю. В общем автомобильном зачете француз, выступающий на Toyota Land Cruiser 200, занял 23 место. Вторым в Т2 ралли-марафон закончил Акира Миура, также выступавший на «Ленд Крузере».
Первым в классе UTV стал Леандро Торрес, выступавший на Polaris RZR. На 4 часа 42 минуты и 34 секунды он опередил китайца Ванга Фуджианга, финишировавшего вторым.