НОВИНИ ДНЯ: Чого очікувати Україні від Трампа у разі перемоги на виборах у США: думки експертів  Африка повільно розпадається на два окремих континенти – вчені  Остаточне руйнування міфу: китайці кепкують з російського Су-57  Солодкий гарбузовий хліб із крем-сирною начинкою: рецепт цікавої випічки  Астронавт NASA показав полярне сяйво над Землею з висоти 400 кілометрів  Президент Словаччини відхилив усі запити громадян приєднатися до ЗСУ  Не краще, ніж хаотичність Трампа. Які можуть бути ризики для України від перемоги Гаррісвсі новини дня
Фото і Відео
Фоторепортажі
11.07.2018   Львів, Україна   Текст — Анна Шиканова, фото — Алена Черная, Александр Зубко, Дима Туйон

Из Alfa в Leopolis Jazz Fest

Да, с этого года самый большой джазовый фестиваль Украины сменил название. Все остальное осталось прежним: Львов как место его проведения, последние числа июня как время его проведения (в этот раз — с 27 июня по 1 июля), три главных сцены и три сцены проекта Street Music (хотя прежде было четыре), платная — только самая большая из сцен, и главное — много качественной музыки. И не только джазовой.
Классический джаз да и просто историю джаза на большой сцене представляли патриархи жанра, композиторы, и, по совпадению, все — граждане США, и все — в составе квартетов: саксофонист Чарльз Ллойд (Charles Lloyd) со своим проектом The Marvels, клавишник Дейв Грусин (Dave Grusin) и гитарист Ли Ритенаур (Lee Ritenour), а также самый старший среди них — пианист Ахмад Джамал (Ahmad Jamal). Программу, близкую к классической музыке — проект Libereto III — сыграл шведский мультиинструменталист Ларс Даниэльссон (Lars Danielsson) совместно со своими европейскими партнерами и украинским симфоническим оркестром «INSO-Львов». От академической музыки к европейской народной и обратно легко переходил итальянец Стефано Боллани (Stefano Bollani) со своим квартетом NapoliTrip. Один из участников этого проекта, французский аккордеонист Венсан Пейрани (Vincent Peirani), четырьмя днями ранее исполнял музыку, близкую к европейской классической на сцене площади Рынок в дуете с соотечественником и саксофонистом Эмилем Паризьеном (Emile Parisien).
По сути, поп-музыку, и к большому удовольствию зрителей исполняли на сцене имени Эдди Рознера итальянец Марио Бионди (Mario Biondi) и британец Джейми Каллум (Jamie Cullum). Первый — только вокалист, второй — вокалист и пианист. Музыкальное шоу показал здесь еще один британец — Джейкоб Кольер (Jacob Collier). Свои и чужие пьесы он в одиночку исполнял на фортепиано, клавишных, гитаре, бас-гитаре, контрабасе и барабанах. И пел. Развитием музыки в жанре R&B был  американский проект R+R=NOW (Reflect+Respond=Now), возглавляемый клавишником Робертом Гласпером (Robert Glasper). И фанк одного из самых известных современных бас-гитаристов — Маркуса Миллера (Marcus Miller) — также не был традиционным.
И на малых сценах царило разнообразие направлений. Может, дальше всех в своих электронных экспериментах зашли участники украинского New Brain trio со специально приглашенным саксофонитом Михаилом Балогом. Был еще один человек-оркестр — итальянский скрипач Люка Чарла (Luca Ciarla). Звучал и здесь классический джаз, к примеру, его исполняли литовский #LT100 jazz band и турецкий Kerem Görsev Quartet. Не было в этом году ярко выраженных фольклорных проектов. Но музыка трио канадца Джона Стетча (John Stetch) базировалась, в том числе, на украинском мелосе. А израильского Shalosh Trio — на еврейской традиции. В поп-электронном звучании нашего, можно сказать, оркестра ONUKA легко читалось украинское происхождение. Известный львовский коллектив ShockolaD, который часто выступает в разных составах — в этот раз при участии польского саксофониста Шимона Камыковского (Szymon Kamykowski) и американской вокалистки (впрочем, она очень давно живет во Львове) Брии Блессинг (Bria Blessing) — играл свою программу «Ивасюк», состоящую из песен легендарного украинского композитора и поэта. Многие из них вполне можно считать народными. И музыка уж совсем любых жанров звучала на небольших сценах Street Music. 
Была у этого фестиваля особенность: в последний день на сцене площади Рынок в рамках фестиваля проводились мероприятия, организованные новым партнером фестиваля — посольством Канады. Неподалеку от сцены на специально сооруженной площадке проходил хоккей, правда, не на коньках. Были и другие события, но для нас важно, что все три коллектива, выступавшие на самой сцене, были канадскими. И, поскольку их было на один больше, чем в другие дни, концерты начались раньше — не в три, а в час дня. А на сцене у дворца Потоцких музыка зазвучала только к четырем часам.
И еще одна отличительная черта была у фестиваля этого года: он был самым мокрым. Дожди шли не просто каждый день, но и по нескольку раз на дню. Что настоящих ценителей музыки, естественно, не спугнуло.

Участники группы «Покидьки» (Украина). Одна из сцен Street Music, Leopolis Jazz Fest, Львов, 28.06.2018

Фоторепортажі

всі Фоторепортажі
Популярные теги
Китай, Александр Зубко, мир, Крым, портрет, туризм, церковь, учения, архитектура, музыка, солдат, дети, Порошенко, Бахмут, Карпаты, уикенд, животные, город, сборная Украины, НАТО, женщины, Польша, Одесса, Львів, ВМС, природа, Війна, Майдан, фотопроект, терроризм, автомобили, стихийные бедствия, зима, Нацгвардия, Россия, Україна, фотография, акции, столкновения, суд, фотоподборки, военная техника, юмор, Киевщина, футбол, фестивали, самолеты, Верховная Рада, Зеленский, выставки, коронавирус, искусство, Париж, Дмитрий Дятлов, фотоконкурсы, корабли, ДСНС, праздники, соревнования, Динамо, протесты, карантин, выборы, пандемия, традиции, медицина, #Євромайдан, Донбасс, спорт, ВСУ, культура, полиция, Київ, Новый Год, митинги, Путин, передовая, путешествия, люди, визиты, мода, политика, авиация, обстрелы, ЗСУ, марш, пожары, технологии, война, дизайн, история, общество, живопись, США, пейзажи, Сергей Смоленцев, оккупация, Киев, Шахтер, пляжи