НОВИНИ ДНЯ: Мокрий сніг і різкі перепади температури: яку погоду в Україні очікувати 23 листопада  У РФ припинили польоти половина літаків Airbus: у чому причина  Нові відстрочки, МСЕК та реєстр для військових. Як зміниться мобілізація в Україні  На вихідних Україні прогнозують від -4 до +13, у суботу - дощі з мокрим снігом  З натяком на Storm Shadow. У ЗСУ підтвердили удар по командному пункту в Курській області  Путін визнав удари ATACMS та Storm Shadow по Росії  Велика Британія готова воювати з РФ у Східній Європі: генерал назвав умовувсі новини дня
29.06.2017 1220

Повышение тарифа на транзит аммиака навредит отечественной экономике, — эксперт

Рост тарифа может вновь привести к приостановке транзита, работы «Укрхимтрансаммиака», проблемам ОПЗ и убыткам

На сегодняшний день в Украине в целом сложилась адекватная цена на транзит по украинскому аммиакопроводу, а ее повышение может навредить украинской экономике, отдельным ее сегментам и самому стратегическому объекту (аммиакопроводу Тольяти-Одесса – Ред.). Такое мнение в комментарии Hubs высказал руководитель проекта «Инфоиндустрия», эксперт Дмитрий Гордейчук, оценивая тенденции на рынке минудобрений и разговоры о необходимости повышения ставки транзита по аммиакопроводу.

«Действующий тариф в принципе адекватен, но возможно завышена рента на пользование аммиакопроводом… Что касается транспортных затрат, то надо понимать следующее: чем больше аммиака прокачивается, тем выгоднее аммиакопровод эксплуатировать. Вероятно, сейчас не так много его прокачивается…», — отметил он.

Таким образом, возможное повышение тарифа – это попытка компенсировать недостаточные объемы прокачки аммиака и возложить эксплуатацию трубопровода на плечи российского производителя, единственного де-факто потребителя услуг украинского трубопровода.

«Другой вопрос – практически все крупные российские производители, в том числе «Тольяттиазот» (единственный на сегодня клиент аммиакопровода – Ред.), имеют огромный парк от 400 до 1500 собственных аммиачных вагонов. Это позволяет им возить аммиак в любую точку, куда им надо. Поэтому у нас очень мало возможностей диктовать условия российским производителям аммиака», — пояснил он.

Кроме того, у «Тольяттиазота» уже сегодня есть проект по строительству обходной ветки аммиакопровода по территории РФ.

«Если же у нас есть сложности с объемами и конъюнктурой, то наверняка нужно немножко подвинуться в ренте и оставить этот актив (аммиакопровод – Ред.), чтобы он жил», — подчеркнул эксперт.

«Опять же таки, мы знаем, что аммиакопровод простаивал. Например, как раз в декабре он стоял не вовремя. И это все ложится убытками на ОПЗ, который в принципе живет с перевалки аммиака, сейчас производит карбамид. Для того, чтобы экономика работала, лучше договариваться, создавать условия. И это было бы очень правильно», — уточнил он.

С другой стороны, негативно сказывается и мировая конъюнктура цен на азотные удобрения и аммиак.

«В целом, она (конъюнктура – Ред.) очень нехорошая. О ее ухудшении мы прогнозировали еще года два назад. В мае стоимость аммиака серьезно упала: сейчас он подешевел с порядка $300 в начале года до $200, то есть потерял порядка $100», — рассказал эксперт.

Напомним, что в соответствии с законом о госбюджете на 2017 год, доходы от ренты за транзит аммиака в 2017 году должны были составить около 1,13 млрд грн. Украина потеряла около 100 млн грн из этой суммы из-за блокирования прокачки аммиака в январе этого года.

Ранее Hubs уже сообщал, что схожая картина на мировом рынке наблюдается и по другим азотным удобрениям, а предприятия-производители вынуждены фактически работать в убыток.

Оценка материала:

5.00 / 1
Повышение тарифа на транзит аммиака навредит отечественной экономике, — эксперт 5.00 5 1
Бізнес / Ринки та компанії
29.06.2017 1220
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»