Бізнес
Ринки та компанії
«Официальное трудоустройство – это тоже социальная ответственность»
Такие условия для ответственного работодателя, как официальное трудоустройство с первого рабочего дня, в Украине, к сожалению, выполняют далеко не все компании, в большей степени – международные или крупные украинские. Однако, если ранее соискатели не особо обращали внимание на этот аспект, то сейчас мы наблюдаем иную тенденцию.
Украинцы постепенно понимают ценность «белой» зарплаты, официального трудоустройства с первого рабочего дня, записи в трудовой книжке, оплаты отпусков и больничных согласно законодательству и пр. Иными словами – они выбирают надежность и стабильность, думают о пенсионных начислениях, социальном страховании и т.д. По своему опыту и опыту многих коллег могу сказать, что, поработав однажды в подобной компании, уже не согласишься на зарплату в конверте, даже если она немного выше.
Мы в Watsons считаем это частью нашей социальной ответственности перед нашими сотрудниками, перед обществом и государством. Так, помимо прочего, мы перечисляем все налоги и сборы, в том числе, взнос на социальное страхование, с заработной платы в бюджет. Наша компания внесена в реестр больших плательщиков налогов. А по рейтингу Компаний с наилучшими финансовыми показателями (Составитель рейтинга — «Вестник. Право знать все о налогах и сборах» (официальное издание государственной фискальной службы Украины) мы на 24-ом месте из 100.
Однако, будучи 10 лет на рынке Украины и предоставляя подобные условия труда все это время, мы, тем не менее, развиваемся в направлениях, выходящих за рамки официального трудоустройства. Помимо регулярного исследования уровня вовлеченности сотрудников, мы ведем активные внутренние коммуникации. Ведь нас почти 5000 сотрудников по всей Украине. А мы все- одна большая команда и часть большего – международной компании, наибольшего ритейлера в мире A.S. Watson Group. Для того, чтобы оставаться таковой, мы работаем над регулярными двусторонними коммуникациями среди сотрудников: они снимают видео, пишут отзывы на внутренних диджитал-ресурсах, задают вопросы. Недавно мы завершили тур ТОП-менеджмента по Украине – встречи с региональными сотрудниками, презентации результатов и стратегии компании, ответы на вопросы. С каждым годом мы убеждаемся, что живые встречи и общения остаются бесценными даже в эпоху вседоступности информации и разнообразия каналов и инструментов коммуникаций.
Накануне в рамках презентации нового бренда работодателя Be part of more (Будь частью большего) мы предложили коллегам рассказать: «Почему Watsons для вас больше, чем просто работа?». Это были видео сюжеты, которые, с одной стороны, заставили задуматься, за что мы любим свою работу, с другой - с помощью них мы в игровой форме провели своеобразное исследование. Мы сделали определенные выводы, основной из которых – наши усилия по экстрадействиям компании в сторону сотрудников не зря. Конечно, как и в любой другой компании, есть более вовлеченная аудитория, есть менее. Но в целом – мы можем смело мерять уровень счастья на работе, тема которого так популярно и активно сейчас освещается в СМИ, лидерами мнений, коучерами и т.д. Кстати, уже существуют специальные онлайн опросники, программы и приложения, которые позволяют это сделать.
Самое интересное, что, задавая подобные вопросы сотрудникам, ты ожидаешь получить ответ из серии так называемых «плюшек» на работе. У нас их множество: материальная помощь, премии по результатам работы, чай, кофе, безлимитная питьевая вода, скидочная карта сотрудника, гибкий график работы, онлайн и офлайн обучение для сотрудников, обучение английскому и фитнес на выгодных условиях, прочее. Однако эти вещи упоминались сотрудниками реже, нежели атмосфера, дружные команды, интересная работа, опыт в международной компании, возможность роста. Касательно последнего – у нас в компании много примеров среди сотрудников офиса, начинавших карьеру в компании в магазинах. Даже в составе высшего руководства компании есть сотрудник, который подобным образом вырос по карьерной лестнице.
Отдельной строкой стоит затронуть миллениалов, на которых сфокусировано внимание бизнеса сегодня. Они другие, они требуют к себе иного подхода как к клиентам и сотрудникам. В нашей компании более половины сотрудников - представители этого поколения. Для них важна свобода действий на работе, возможность реализовать творческий потенциал, влиять на реальные результаты и самостоятельно принимать решения.
При принятии на работу мы делаем рассылку о новичках с краткой информацией и просьбой ответить на вопрос: почему вы выбрали Watsons? Большая часть сотрудников поколения Х отвечают: «потому что для меня важно работать в социально ответственной компании»/ «потому что компания заботится об обществе и окружающей среде/детях» и тому подобное. Именно поэтому все больше компаний внедряют политику социальной ответственности – чтобы соответствовать стандартам, установленным потенциальными кандидатами. Это часть борьбы за таланты. А они и есть главный ресурс и фактор успеха любой компании.
Автор: Екатерина Веремеева