Бізнес
Технології
Конструкторы рассказали, как удешевить технологию БТР-4Е на $300 за машину
После успешных испытаний прочности швов на корпусах для БТР-4Е, которые прошли 30 января на полигоне в Чугуевском районе Харьковской области, конструкторы могут отказаться от укрепляющей наплавки, что удешевит выпуск машин.
Об этом корреспонденту Укринформа сообщил директор ГП «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. Морозова» Яков Мормыло.
«Делать укрепляющую наплавку или нет - окончательное решение примут конструкторы. Возможно, будут рекомендовать производителю корпусов - ООО «Лозовский кузнечно-механический завод» не делать ее», - сказал Мормыло.
Начальник 85-го Военного представительства Минобороны Олег Плющаков подчеркнул, что на стали 71-й марки украинского производства усиление швов - это только дополнительная перестраховка. Около 300 машин, изготовленных с 2012 года, наплавки не имеют.
«Наплавка, как показал сегодняшний эксперимент, на нашей 71-й броне вообще не нужна. Ее начали придумывать для импортной брони, которая в зонах ЗТВ (зонах термического воздействия - ред.) простреливается, и сам шов простреливается. По большому счету, эти накладки на украинской стали только для большего самоуспокоения», - сказал Плющаков.
Если отказаться от наплавки, экономия на каждой машине составит порядка 300 долларов (стоимость материалов и выполнения самой работы), говорит Яков Мормыло.
В то же время цены на корпуса по контракту, заключенному еще в декабре 2016 года, в 2019-м пересмотрели в связи с удорожанием частей и ростом заработной платы. Общая сумма контракта не разглашается.
Яков Мормыло подчеркивает, что прием корпусов после скандальной истории о «дефектах» надо срочно возобновлять - КП должно наверстывать потерянное время, чтобы выполнить заказ Минобороны до 31 августа.
«Прием корпусов производства «Лозовского кузнечно-механического завода» для БТР-4Е на сегодняшний день не разблокирован. Пока мы окончательно не выясним все вопросы и это напряжение не снимется. Никаких дефектов не обнаружено. Шел нормальный рабочий процесс, который организован согласно нашим технологическим процессам. Господин Згурец (директор информационно-консалтинговой компании Defense Express Сергей Згурец - ред.), который написал статью, представил доработки как трещины, которых нет и не было. Велась доработка», - заявляет Яков Мормыло.
Как сообщалось, ранее директор информационно-консалтинговой компании Defense Express Сергей Згурец написал, что «Лозовский кузнечно-механический завод» поставил на ХКБМ три первых корпуса для изготовления БТР-4 новой партии, но они пришли с браком. Згурец заявил, что из-за «некачественной сварки» и «трещин, которые скрываются под краской» броню легко пробить.
24 января Министерство обороны заявило, что временно приостановило прием бронетранспортеров БТР-4Е, хотя образованная рабочая группа повреждений укрепляющей наплавки на сварных соединениях бортов бронетранспортеров БТР-4Е в местах постоянной дислокации не обнаружила. «По предварительным данным повреждения наплавки подтверждены на нескольких бронетранспортерах», - говорилось в сообщении.
Оценка материала:
Конструкторы рассказали, как удешевить технологию БТР-4Е на $300 за машину01.02.2020